объяснение

— Ты живая?

— Вот это жесть... Просто тушите весь свет...

— Что с тобой было?

— Меня сначала съел носорог, а потом я шлёпнулась с неба.

— Да, именно так и было.

— Только это бегемот. Они всеядные, на короткой дистанции они быстрее лошади, а сила укуса у них — восемь тысяч ньютонов... ОТКУДА Я ЭТО ЗНАЮ?!

— Ты эксперт-зоолог.

— А я по-прежнему толстый мужик?

— Увы, да.

— Что это за нафиг?... Ты кто такой?!

— А ты кто?

— А она кто?

— А вы кто такие, а?!

— Так, что за чертовщина... /оказывается сбит упавшей сверху Бетани/

— Ой, мамочки! Нет! Я за такое в суд подам!

— Слезь с меня...

— А что у меня с голосом?!

— Слезь, ты меня раздавишь...

— А где это я?

— Отцепись!... Что случилось?! Что со мной? А где всё моё остальное... И что на спине? Что там?

— Господи... Фридж?

— Я-то Фридж, а ты кто?

— Я Спенсер.

— Что? Что ещё за конь ты в пальто?! А?

— Кажется... мы в игре.

— Что, прости?

— Что ты такое говоришь?

— Нас как-то... Не знаю, как!... но... как бы... засосало в игру. И мы стали нашими аватарами. Я — это Спенсер. Но здесь я стал доктором Смолдером Брэйвстоуном.

— /минута осознания/ То есть ты — это Спенсер?

— Да! Да, да! Да, я он. Да, Фридж, я Спенсер, а ты, ты — «лось» Финбар! У тебя на жилете написано. А ты... Марта?

— Да.

— Ты — Руби Раундхаус. А Бетани... ты... профессор Шелли Оберон.

— ...

— А «Шелли» — это сокращённо от «Шелдон».

— Я вас не понимаю.

— Боже мой...

— Вот.

— Угу, мужской вариант. А покрутитесь-ка...

— А не покрутить кулаком у вашего носа?

— О чём вы?

— Элементарная угроза!

— А, вы будете делать вот так?

— Нет, врежу по носу.

— Так бы и выразились... Что за капризы, вы как ребёнок!

Бритва Оккама. Согласно этому принципу самое простое из возможных объяснений обычно и является верным.

— Это сонная болезнь, или синдром камня, или даже летаргия. Две чашки пионового настоя — и она будет танцевать танго. Впрочем, её мог заколдовать дракон. Лично я никогда такого не видел. И всё же...

— [Тихо] Конечно не видел. Он не видит дальше собственного носа.

— ... я слышал, что петрозавр способен на такое. Это дракон с острова Петры.

— Петрозавр?

— Я всегда считал, что это сказки!

— Нет-нет-нет, чистая правда!

— Сказка ложь, да в ней намёк.

— Хм. Что это за дракон такой? Большой, уродливый, с крыльями на спине? Сколько у него пальцев? Ну-ка, говорите!

— Я... не знаю.

— Он живёт на необитаемом острове, что ему здесь нужно-то?

— Я... не знаю.

— Как он усыпляет людей?

— Этого я тоже не знаю. Откуда у меня ответы на все вопросы, я занимаюсь медициной!

— Хорошо. Как это вылечить, доктор?

— Какое лекарство? Ну... секунду... Мне кажется, это... Да-да, это должно быть... Я понятия не имею. Вот если вы приведёте ко мне дракона, я найду лекарство... надеюсь.

Объясняй с любовью

Объясняй подробно,

Объясняй столько,

Сколько потребуется тому,

Чей интерес глубок.

Я верил тебе, как самому себе. Я ради тебя всем пожертвовал. Я лгал, чтобы тебя защитить. Я заслужил право на объяснения.

— Это и есть трагедия?

— Трагедия, моя юная леди, это когда благородное искусство, предлагающее символическое видение мира и основанное на взаимодействии написанного текста и индивидуальности актёра, мысль и живая жизнь сплетаются в особом ритуале, благодаря которому человеческий дух поднимается на небывалые высоты трансцендентальной святости. Поняла, девочка моя?

— Нет.

— Ты хотя бы раз можешь отнестись к работе серьёзно? Вечно ты устраиваешь цирк, Лиан-Чу! Только и дел у тебя, что потешать этих деревенщин!

— Ну я ведь не нарочно...

— Оправдание нашёл! Почему, скажи мне, эти остолопы не платят?!

— Потому что им нечем?

— Нет! Ты не пользуешься авторитетом.

— Что такое авторитет?

— Ну, как тебе сказать... Возьмём Гектора, например. Огромные клыки, шерсть дыбом... Вот он выглядит представительно, и поэтому они боятся его! Доходит?

— ...

— Не доходит. Авторитет — это такой охотник, у которого земля дрожит под ногами, ясно? А понадобится — он может даже пару раз врезать должникам! Бам, бам, деньги на бочку!... Дошло наконец?

— Авторитет — тот, кто... клиентов лупит?