Тайны смерти

Иногда приходит страх: а может быть, там ничего нет, там только черная дырка и молчание, и ничего больше.

Смерть — это проверка всех моих идеалов, всех моих чувств, это проверка моей любви к людям, к Богу. И поэтому я всегда пользуюсь смертью как такой лакмусовой бумажкой, которая показывает — если в сравнении со смертью что-то имеет значение, значит, это на самом деле имеет значение.

Мне кажется, что в этом есть какая-то красота и достоинство человечества — смотреть смерти прямо в глаза. Но насколько я могу сам себе обещать, что я найду в себе такую силу... не могу обещать, не знаю, как будет.

0.00

Другие цитаты по теме

Когда человеку двадцать лет, он уверен, что смерть — это то, что случается с другими, но со мной никогда не случится, мы тогда все верим в нашу бессмертность. А потом приходит опыт. Умирают наши коллеги, наши друзья, наши родители, наши деды. И тогда заново приходится задуматься...

Не захотел, не сделал, не подумал, прошёл мимо. Только теперь нет слёз, нет рук, чтобы закрыть лицо, нет ног, чтобы упасть на колени, есть только комок боли, которую будешь чувствовать вечно, потому что времени больше не существует.

Есть на свете только одна страшная беда – смерть. Все остальное обратимо. Со всем остальным можно бороться.

Тот для пенья рожден,

Кто от любви умирает.

Тот рожден для любви,

Кто умирает в пенье.

Кто рожден для пения, тот -

И умирая, поет.

Кто для любви родился,

От любви и умрет.

Прости, любимая...

Не смог сберечь,

Но жизнь не длинная -

До скорых встреч.

Хуже всего не смерть, а незнание, как и когда ты умрешь.

Ты представляешь, каково это — медленно умирать, разваливаясь на куски?!

Ты в комнату войдёшь — меня не будет,

Я буду в том, что комната пуста.

Наложить на себя руки можно всего по двух причинам. Первая — стремление убежать от чего-то или к чему-то. В этом есть рациональное зерно: если человек мучается от невыносимой боли, отчаяния или духовных метаний и нет ни малейшей надежды на излечение, то, возможно, есть смысл избрать уход в небытие. Но не очень-то разумно убить себя в надежде на лучшую жизнь или на обогащение гаммы своих чувств опытом смерти. Испытать смерть нельзя. Я не уверена даже, что можно испытать процесс умирания. Испытать можно лишь приготовление к смерти, но даже это лишено смысла, ибо впоследствии такой опыт не пригодится. Если после смерти нас ждет какая-то иная жизнь, мы все скоро в этом убедимся. Если же нет, то нам уже не представится возможности пожаловаться, что нас надули. Люди, верящие в загробную жизнь, вполне в ладу с разумом. Лишь им не суждено испытать последнее разочарование.

Люди боятся смерти по той же причине, по которой дети боятся темноты, потому что они не знают, в чём тут дело.