Макс Фрай. Сказки старого Вильнюса II

Тычемся во все тёмные щели, заглядываем в зеркала, как в чужие окна, ищем там неведомо что. То, чего нет. И всякий раз обламываемся. И никогда об этом не говорим. Чтобы, не дай бог, не договориться до того, что это — самая правдивая правда о нас.

Другие цитаты по теме

Почти у всех детей бывают вымышленные друзья, а у некоторых не просто друзья, а братья или сестры, кому чего не хватает.

... чего только люди не тащат в кровать, чтобы согреться. Плюшевая собачка — еще далеко не самое худшее.

Правда не перестанет быть правдой только оттого, что я не желаю её знать.

... это и есть самый лучший подарок — с которым жалко расставаться.

Правдой оказываются такие простые и одновременно абсурдные факты — никакой фантазии не хватит их предвосхитить.

Близкому человеку обычно прощаешь не больше, а гораздо меньше, чем чужим.

Правда – не такая важная вещь, чтобы её скрывать…

Когда твоей выдумке безоглядно верит сразу толпа народу, она становится правдой.

Просто скажу: «Я совсем не сержусь, ты что. Человек может совершать сколько угодно ошибок, они не отменяют всего остального. Не обесценивают. Не перечеркивают. И вообще ничего не значат. Человек изначально придуман нелепым и несовершенным, следовательно, когда делает глупости, обманывает и даже предает, он поступает в соответствии со своим предназначением, то есть абсолютно правильно, нечем нам друг друга попрекать. Скажу: единственная настоящая измена — это смерть, но я не сержусь даже за это. Потому что любил тебя восемнадцать долгих лет, каждый день просыпался рядом с тобой счастливым, и вот это — точно неотменяемо. В отличие от всего остального на свете».