Мушкетеры (The Musketeers)

— Прогуляйтесь со мной в саду, Нинон. Ваше общество очень бодрит.

— В другой раз, Ваше Величество. Сейчас я слишком расстроена.

— Она мне отказала?

— Полагаю да, сир.

— А так вообще можно?..

Другие цитаты по теме

— Мой отец был великим королем, его очень любили. Многие считают, что я ему уступаю. Я это знаю. Мне было лишь восемь лет, когда его убили. Ребенок, росший без отца, лишенный стольких вещей. Меня больше пугают не тяготы рабства, а жизнь вдали от сына. А ваш отец?

— Погиб, по пути в Париж.

— Но когда вы были мальчиком, он вас учил, как охотится, как стрелять, как быть достойным человеком?

— Да.

— А я всего этого был лишен. И теперь мой сын тоже этого лишится...

— Вы знали эту сумасшедшую?

— Она была в здравом уме, как вы или я. По крайней мере, как я.

— Рошфор все знает о нас с королевой.

— Если его отношение к королеве — это измена, то как назвать твое?

— Любовь.

— Король оценит разницу.

— Ваша брошь — что она означает?

— Это королёк — птица, которую не посадить в клетку. Символ надежды и свободы.

— А также ваших собственных чаяний и амбиций?

— К нам пожаловал романтик! Обратите внимание, дамы, редкое явление: мужчина, не лишенный мудрости и проницательности.

— Если романтик для вас тот, кто охотно признает преимущество женского пола, то я полностью согласен.

— Ваше очарование здесь не работает!

— Название Жирберуа вам о чем-нибудь говорит? Его носит... носила деревня в паре часов езды отсюда. Тихое место, где путники обычно не задерживаются. Но там жила сотня человек, или чуть больше. Это был наш дом. Однажды в него пришла чума. Те кто на рассвете был здоров, к закату умирали.

— Почему вы обвиняете меня? Чума неподвластна королю.

— Чума была свирепой, но она быстро пошла на спад. Мы даже начали думать, что Господь нас пощадил. А затем поступил приказ короля, въезд в деревню перекрыли, чтобы остановить болезнь. В любого, кто пытался бежать — стреляли.

— Чумные деревни положено закрывать, чтобы спасти другие.

— Нам должны были привезти еды, но ее так и не привезли. Нас погубила не болезнь, а голод. Ваше безразличие убило нас. Я видел свою семью, жену и двоих сыновей и должен был выбирать, кому достанутся объедки, что я нашел. Выбирать кому жить, а кому умирать. Моя жена не притрагивалась к еде, пока голодали её дети. Она угасла у меня на глазах. В конце у меня осталось достаточно еды лишь для одного из сыновей, я должен был выбрать. Но я одинаково любил их обоих, так что я бросил монетку и положился на судьбу. Спасся мой младший сын, но спустя неделю умер и он. Теперь и вы тоже поймете, каково осудить невинного на смерть, чтобы спасти другого.

Я родилась, чтобы исполнить долг. У меня были привилегии, но не было свободы.

Мне особенно повезло, потому что у меня дома живет революционер, такой Чегивара. Это не просто винтик в механизме государства, он против системы. Вот у нас недавно отключили горячую воду и он отказывается мыть голову, потому что эта система унизительна и он не собирается играть по её правилам — эта система ставит людей на колени перед тазиками.

Постpоение какого-либо общества в условиях России — дело глубоко безнадежное, и наша истоpия служит неопpовеpжимым тому свидетельством. В свое вpемя мы, как явствует из трудов Сергея Михайловича Соловьева, не смогли достpоить феодализм; попытки постpоения капитализма кончились Октябpьской pеволюцией; кpах стpоительства коммунизма пpоизошел на наших глазах. Истоpики утвеpждают также, что Дpевняя Русь каким-то обpазом миновала pабовладельческий пеpиод, из чего мы имеем пpаво вывести заключение, что и эта фоpмация была нами пpосто-напpосто недостpоена. Чем окончится вновь начатое постpоение капитализма, догадаться несложно.

— Как прошли мои похороны?

— Капитан сказал о тебе много хороших слов.

— Портос даже слезу пустил.

— Жаль, что я это пропустил.

Я знаю, кто вы. Я видела вас во дворце и заметила, как вы привлекательны. В вас есть нечто меланхоличное, что меня интригует, но это, наверное, лишь недостаток ума.