Фокион

Когда умер Филипп Македонский, Фокион отговаривал народ приносить благодарственные жертвы богам. Во-первых, сказал он, неблагородно радоваться по такому поводу, а во-вторых, сила, стоявшая против них при Херонее, сделалась меньше всего лишь на одного человека.

0.00

Другие цитаты по теме

Но мир придуман не мною. Даже элементарное выживание требует жертв; настоящий успех требует человеческих жертвоприношений. Их, увы, избежать тоже не удалось.

Эта деревня была настолько бедной, что в ней могли жить лишь 50 человек. Чтобы жить, мы приносили в жертву друг друга. Но поверхность для нас была миром, где смогли бы жить все, я сражался веря в это. Но... я ошибся. Кончилось тем, что я чуть не принёс в жертву ещё больше жизней.

Этот грех мне придётся искупить.

— Ешь и пей досыта, Боже милостивый! Ешь! — воскликнул Гэриш и выстрелил.

— Она правда собирается прийти сюда и перерезать нам глотки?

— Нет, она придёт сюда... и задушит нас гароттой, а потом перережет глотки.

Я нашёл что-то странное во время сегодняшнего кошмара. Венок из костей животных. Ничто в природе не создаёт вещи вроде него. Я бросил его в огонь. И он быстро исчез. К моему удивлению, огонь может сжечь такие вещи. Но почему не мою руку? На следующий день что-то изменилось. Мир отличался. Мой единственный вывод заключается в том, что я должен снова найти что-то подобное ему. Простое жертвоприношение? Но для кого? И кто сделал его? Помогут ли они мне выбраться отсюда?

Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву.

Алтарь – место, где жрец в древние времена выпускал потроха священной жертве, чтобы почтить ими божество, и приготовлял ее мясо для участников церемонии. Сейчас это слово используется редко, кроме случаев, когда определяется место, у которого дурак и дура расстаются со свободой и душевным покоем.

– Щ. И. Т. – это жертвоприношение. Не ради тебя или меня, а ради высшего блага.

– Даже выше тех, кого ты любишь?

– Да. Даже их.

Когда разнеслась глухая весть о кончине Александра и ораторы один за другим вскакивали на помост и требовали немедленно браться за оружие, Фокион предложил подождать и сперва проверить сведения: «Если он мертв сегодня, — сказал он, — то будет мертв и завтра и послезавтра».