заговор

Заговор уничтожает все титулы, созданные прихотями того или иного общественного строя. Тут человек сразу занимает то место, на которое его возводит умение смотреть смерти в лицо. Даже ум и тот теряет свое могущество…

— Итак, Хуссейн воевал восемь лет, погибло 750 тысяч человек... Между прочим, атаки с применением отравляющих газов происходили с вашего ведома...

— Ну вот, это уж точно теория заговора!

— Да, до прошлого года это и была теория заговора, пока ЦРУ не рассекретило архивы...

— У этих идиотов, что шредера для бумаги нет?! Что?

— Осторожно, русские вторглись в Афганистан. Да вот здесь.

— Надо срочно вмешаться!

— Именно это вы в принципе и сделали: вы вооружили радикальных исламистов...

— Радикальные исламисты? Против русских? Класс! Момент, погодите... Я же борюсь с радикальными исламистами в Иране как против зла?

— Да, но по сравнению с очень плохими русскими, исламисты менее плохие.

— Превосходно! Надо будет поблагодарить одного из главарей, тех, кто воюет за нас в Афганистане. Как уж его зовут?

— Усама бен Ладен!

— Кх... Э-эм... Я потом позвоню!

Власть и гордость идут бок о бок друг с другом. Они порождают заговоры и пленят свободные души.

— Успокойтесь, Ваше Величество, никто не проговорится, мы все поклялись.

— Вы знаете чего стоят клятвы, когда палач берется за дело.

В этом мире существуют заговоры.

Однако, с девяносто девяти процентной вероятностью, правдоподобные истории о заговорах, которые вы слышите от других людей, являются обычными заблуждениями или даже намеренной ложью. Если вы зайдёте в книжный магазин, то увидите книги с названиями вроде «Великий еврейский заговор разрушает японскую экономику!» или «Суперзаговор: ЦРУ скрывает секретный договор с инопланетянами!», являющиеся обыкновенными выдумками.

Несмотря на это… Люди любят заговоры.

Заговоры. Мы безнадёжно очарованы горьковато-сладким звучанием этого слова.

Рассмотрим, например, процесс появления теории «Еврейского заговора». Автора преследуют ужасные комплексы и переживания, например: «Почему я беден?», «Почему же я живу так плохо?», «Почему я не могу найти себе девушку?». На его разум и тело постоянно оказывается давление и снаружи, и изнутри.

Это скрытое недовольство превращается в чувство бесконечной ненависти к обществу. Оно становится злостью.

Однако, главный источник этой злости — это его собственная трусость.

Он беден, потому что ему не хватает навыков, чтобы заработать денег. У него нет девушки, потому что ему не хватает обаяния. Но чтобы увидеть правду и признать свое несовершенство, требуется немало отваги. Ни один человек, кем бы он ни был, не хочет прямо взглянуть на свои недостатки.

Поэтому автор теории заговора ищет причины своей трусости вовне.

Он создаёт вымышленного «врага» за пределами своего внутреннего мира.

Враг. Мой враг. Враг общества.

«Я не могу быть счастливым из-за заговора злобных врагов. Из-за этого заговора я не могу найти девушку. Точно! Во всём виноваты евреи. Я не могу быть счастливым из-за козней евреев. Чёртовы евреи! Я не прощу вас!»

По правде говоря, подобные мысли иногда посещают и евреев тоже.

Всем, кто строит теории заговоров, стоит получше присмотреться к реальности.

«Врагов» не существует вовне. «Зло» не существует вовне. Только ты сам виновен в том, что являешься ничтожеством.

Это не еврейский заговор, не заговор ЦРУ, и, как бы это ни было очевидно, это не заговор инопланетян. Каждому следует помнить об этом.

Мы, дорогой мой, заговорщики, а когда заговорщикам не повезло — им надо убегать.

В американской сети гуляет любопытное высказывание: «Кто такой сторонник теории заговора? Это тот, кто ставит под вопрос утверждения заведомых лжецов».

— Да пойми же, дурья твоя башка, что во всех этих дворцовых заговорах, во всех этих королевских кознях мы рискуем больше всех. Там где Генрих потеряет только перо от своей шляпы, там где Алансон потеряет только пряжку от своего плаща, мы с тобой потеряем жизнь!

— Я готов расстаться с жизнью, только не с Маргаритой, вот и всё, Аннибал...

— Да пойми же, дурья твоя башка, что во всех этих дворцовых заговорах, во всех этих королевских кознях мы рискуем больше всех. Там где Генрих потеряет только перо от своей шляпы, там где Алансон потеряет только пряжку от своего плаща, мы с тобой потеряем жизнь!

— Я готов расстаться с жизнью, только не с Маргаритой, вот и всё, Аннибал...

Я хочу, чтобы ты понял разницу между преступным заговором и необходимой скрытностью. Между людьми, которые скрывают информацию, чтобы делать, что хотят, и теми, чья работа требует определенной секретности.