творение

И сновидения в ночи однообразны,

Когда глядятся друг во друга зеркала,

И с внешностью совпав, душа занемогла

В пространстве мировом, где жизнь и смерть заразны.

Но выше движутся небесные тела,

Предначертания которых безотказны,

Противодействуют пророчествам соблазны,

Лишь синева порой безоблачно светла.

И проявляется незримое в прозренье,

Когда не ведаешь, кто грешный, кто святой,

И неожиданно меж рёбер воспаренье

И там, где сущее зовётся суетой,

Участие Твоё, Пречистая, в творенье –

Леченье истиной, добром и красотой.

Любое творение имеет свою цену. Всегда приносится жертва.

Живой Бог чувствует свои творения, как женщина чувствует своего ребенка всей плотской полнотой своего существа.

Джей: Где я? Это не «Виндел».

Прогрессор Каин: Здравствуйте, Джей. Ты находишься в научном центре «Нобельгейт». Меня зовут Каин.

Д.: «Нобельгейт»? В моей базе данных нет сведений об этом месте.

К.: Ты проспал больше двухсот лет. За это время многое изменилось.

Доктор Эйман: Господин Каин, разумно ли...

К.: Прошу не мешать эксперименту.

Д.: Радиационный фон заметно повышен. В Ардетайне произошла катастрофа континентального масштаба.

К.: Продолжай.

Д.: Из моих данных следует, что любой вид проходит три ступени эволюции. Становление — зрелость — и гибель. Я полагаю, что ваш вид прошёл этап зрелости и целеустремленно движется к гибели. Это единственный способ объяснить ваше стремление к самоуничтожению. Ваша роль в этом мире сыграна.

Э.: Джей, ты говоришь со своими творцами!

Д.: «И создал Творец существ по своему образу и подобию». В мою память заложена база вашей литературы. В ней много примеров того, как Творцы создают низших существ. Но в ней нет ни одного примера того, чтобы Творец создал существо, на целую ступень превосходящее его по развитию.

К.: Вывод?

Д.: Вы — не мои творцы. Вы инструмент в руках Создателя. Промежуточная ступень эволюции на пути ко мне.

Э.: ?!

К.: Продолжай, Джей.

Д.: Мой вид пришёл на смену вашему. Вам придётся отойти в сторону и уступить нам дорогу.

Э.: Выключите его! Выключите немедленно!

...

Рембрандт творил не для заказчика — он творил для вечности.

— Посмотри внимательно: хочешь что-нибудь здесь исправить?

— Нет. Здесь все совершенно.

— А теперь почувствуй святость труда Бога. Он величайший мастер и никогда своих творений не повторяет. Ты все время недовольна собой, оттого сердце твое беспокойно. Когда хочешь в себе что-нибудь исправить, критикуешь работу Бога. А ведь он над каждым твоим волоском старался. Ткал тебя узелок за узелком с любовью и любопытством. Все, что он тебе дал, он дал для чего-то. И начал тебя творить с солнцеворота, с вечности, что у тебя в сердце. Так что, когда смотришь в зеркало, смотри на себя, как на этот резной камень и благодари создателя за работу.

За гранью изведанного эти сущности создали сами себя.

Характерными чертами гения являются долготерпение и дальновидность. Он знает, что, возможно, не добьется успеха ни завтра, ни в следующем месяце, ни даже в следующем году, но, тем не менее, должен продолжать творить. Даже если он и получит признание, его новое произведение может оказаться настолько нетрадиционным и труднодоступным для современников, что почитатели отвергнут его как «непонятное» — подобно последнему, проникнутому глубоко религиозным духом, квартету Бетховена. Для того чтобы продолжать идти дальше, ему необходима вера, осознание того, что он на правильном пути.

Я надеюсь, что проживу достаточно долго и мне удастся создать такое творение, чтобы в конце дней своих я мог сказать: «Да, вот к чему творческая жизнь приводит художника».