художник

Все неизменяемое для меня становится пределом, а всякий предел — ограничением. Брак есть гражданская, физическая, а в огромном количестве случаев и духовная необходимость. Человечество подчинено необходимости; но всякая необходимость связана с правами. Личность может уклониться от необходимости, если имеет достаточно сил для того, чтобы путем самопожертвования отказаться от прав; в этом — ее свобода. Я могу все, но только не то, что я должен. Это отчасти заложено в моей природе, отчасти в природе художника вообще. Когда талант женится, то это всегда чудо, равно, как если другой человек не женится. Прими за высшее доказательство моего уважения к тебе то, что я раскрываю перед тобой эту темнейшую сторону моего «Я»; страшно и опасно, когда человек спускается к первооснове своего существа; он хорошо сделает, если никогда не будет касаться ее, ибо там, внизу, его стерегут мрак и безумие.

— Мой эпиарх, стражник спит. А я... Я знаю, что ты невиновен.

— Знаешь? Откуда?! — Эпиарх резко вскинул голову. Это было так красиво, что рука художника невольно дёрнулась сделать несколько штрихов, но Диамни помнил, зачем пришёл.

— От тебя самого. — Диамни встал на колени рядом с узником и принялся сосредоточенно расправлять шкуры. — Я рисовал все три дня на суде... Я, как и все, верил в твою виновность. Улики были неопровержимы, но мои руки делали своё дело. Сегодня я показал свои рисунки мастеру, и он сказал, что ты невиновен. Я подумал, что ослышался, но учитель приказал мне смотреть на твоё лицо пять минут. Когда мастер перевернул часы, я понял, что он прав. Мой эпиарх, ты не насильник и не палач... Я не знаю, как вышло, что всё указывает на тебя, но это ложь.

Люди, которые не любят искусство — никогда им не занимались.

Друг мой, Пигмалион — художник,

Он себе Галатею сделал -

Грудь и бедра с матовой кожей,

Дышат жизнью детали тела.

Он влюбился в творенье это,

Позабыв про возраст и сроки...

У творений вечное лето,

А состарился он одиноким.

Плохой художник тот, кто рвется пополам

Меж мастерской своей и барскою прихожей.

... Писатель и художник пользуются разными средствами, но выражают одну и ту же мысль.

Чтобы понять, что хочешь нарисовать, надо начать рисовать.

Искусство – не одномерный слепой отпечаток нашей мерзости, в которой мы существуем.

— Она Вам понравилась. Вы рисовали её не раз.

— У неё красивые руки. Видите?

— У Вас, наверно, был роман с ней.

— Нет-нет, только с её руками.