Мария Фариса. Сказки для беспокойных

— Посмотри внимательно: хочешь что-нибудь здесь исправить?

— Нет. Здесь все совершенно.

— А теперь почувствуй святость труда Бога. Он величайший мастер и никогда своих творений не повторяет. Ты все время недовольна собой, оттого сердце твое беспокойно. Когда хочешь в себе что-нибудь исправить, критикуешь работу Бога. А ведь он над каждым твоим волоском старался. Ткал тебя узелок за узелком с любовью и любопытством. Все, что он тебе дал, он дал для чего-то. И начал тебя творить с солнцеворота, с вечности, что у тебя в сердце. Так что, когда смотришь в зеркало, смотри на себя, как на этот резной камень и благодари создателя за работу.

Другие цитаты по теме

Каждой женщине нужно соткать такой ковёр. Он называется «Ковёр проб и ошибок». Как я тебе говорила, чем больше ошибок и кривых узлов, тем лучше.

— ... небо стало… нет, не чёрным. Что темнее чёрного?

— Женская ярость.

Благодаря ей я понял, почему море солёное — от плача женщин.

У женщин природа такая: сидеть на месте. Для того им даны широкие бёдра и любовь к делам спокойным, домашним.

— И сказал господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеком, потому что они плоть, пусть будут дни их сто двадцать лет.

Подняла на меня глаза.

— Твой Создатель дал тебе сто двадцать лет, а ты в тридцать считаешь себя старухой. Серьёзно?

Когда ковёр был готов, я закутала Динару в шерстяные платки и повела в горы. Там, поближе к Богу, стоит пупочный камень. Тысячелетиями женщины прикладывались к нему животом и просили подарить им потомство. Кто беременел — делал на камне насечку. Чем больше засечек на камне, тем он сильнее. Я постелила Динаре ковёр на камне с миллионом засечек, приказала ей лечь на него животом и молиться. Та молилась так долго, что алыча успела зацвести и осыпаться цветом. Молилась так усердно, что не слышала ни крика сов, ни воя шакалов. Наконец я сказала Динаре: «Хватит, дочка. Скажи своим, что через три года они будут нянчить твоего сына». В тот миг Динара так засияла, что луна оказалась на небе лишней. Такой, словно начищенный песком тазик, она вернулась к Баграту и мужу.

Горечь в сердце лишает женщину силы. У такой ничего не выходит и ничего не выйдет.

Когда у женщины вырастает грудь, пора от материнской груди отделиться. Наира, чуть что, пряталась под родительское одеяло. Там тепло и спокойно, опасность одна — остаться ребёнком. Семья, которую заводит женщина-ребёнок, оказывается обречённой.

Почувствуй святость труда Бога. Он величайший мастер и никогда своих творений не повторяет.