Когда мы идём не в ту сторону, последнее, что нам нужно, — это прогресс.
прогресс
Время движется вперёд, вместе с ним бежит прогресс,
И уже по всей стране, как грибы, растут АЭС.
А в подъезде номер три лампочка не горит.
Уже целых восемь лет лампочка не горит.
Атомы в коллайдере разгоняют физики,
Высадку людей на Марс спутники приблизили.
А в подъезде номер три лампочка не горит.
Уже целых двадцать лет лампочка не горит.
В Питере сосулечки лазером сбиваются
И искусственные уши людям пришиваются.
А в подъезде номер три поменяли лампочку.
Погорела пять минут — и исчезла в темноте.
Могут строить острова, людям могут чип вживлять,
Могут делать киборгов, детей в пробирке получать.
Но в подъезде номере три лампочка всё не горит.
И на мои жалобы, походу, всем до лампочки!
Запускается ГЛОНАС, радостные хлопоты,
И в Японии уже делают всё роботы.
А в подъезде номер три дед откинул тапочки.
Он увидел свет в тоннеле — только не от лампочки!
Сенсоры в мобильниках, книги электронные,
Карты шлют со спутников самые подробные...
А в подъезде номер три даже бомж пугается.
Как так? Да просто так – свет не зажигается!
Бомбу делает Иран, человек клонирован,
Лодки двигает уран, воздух сгенерирован.
Из подъезда номер три все смотались жители -
Видимо, без лампочки перспектив не видели.
Златоглавая Москва куполом обносится.
Как волна, прогресс научный по стране проносится.
А подъезда номер три больше нет на карточке...
Проще дом снести, чем сделать, чтоб горела лампочка!
А главный вопрос, на который не смогла ответить глобализация — а что есть прогресс? Вначале глобализация довольно внятно отвечала на этот вопрос — это демократия, институты и потребление. Потом она начала отвечать на этот вопрос менее внятно. Она начала говорить, что это доступ к безграничному информационному обществу, верификация человека и доступ к кредитному потреблению. Это уже начало нравиться меньше. Но кончилось это тем, что нам на полном серьезе, в том числе и в этой студии, начали рассказывать о том, что символ прогресса — это однополый брак. И тогда стало совсем всё скучно. И пока каждый для себя не ответит на вопрос, что есть прогресс, рассуждать о какой-то новой глобализации, образе будущего, доступного всем, бессмысленно. В этом вся проблема. США жили последние сто лет в достаточно цельном образе будущего, в котором США были безусловным гегемоном и могли определять стандарты. Но ведь Трамп прав. Какой стандарт может определять страна, в которой детям действительно с детства начинают вдалбливать, что вся история Америки — это история ужаса, рабства, репрессий. Но это же правда. И Трамп прав.
Вопрос: История говорит нам о множестве народов, которые после постигших их потрясений вновь вернулись в варварство. В чём в таком случае заключается прогресс?
Ответ: Когда твой дом грозит рухнуть, ты ломаешь его, чтобы построить из него более прочный и более удобный; но пока он не построен, не восстановлен, в твоём жилище царят беспорядок и неразбериха. Пойми ещё и то: ты был беден и жил в лачуге, но ты становишься богат и покидаешь её, чтобы жить во дворце. И тогда какой-то бедняк, каким был и ты, занимает твоё место в этой лачуге и ещё очень доволен, ибо прежде у него не было и этого. Так вот! Знай же, что духи, воплощённые теперь в этом выродивщемся народе, не те, что составляли его во времена его расцвета; те, что жили в нём прежде и были продвинуты, удалились в обиталища более совершенные и прогрессировали дальше, тогда как прочие, менее продвинутые, заняли их место, которое и они в свою очередь покинут.
Вопрос: Каково самое большое препятствие прогрессу?
Ответ: Гордыня и эгоизм; я говорю о прогрессе нравственном, ибо интеллектуальный прогресс совершается постоянно. Кажется даже, на первый взгляд, что он удваивает активность этих пороков, развивая честолюбие и любовь к богатству, которые в свою очередь, побуждают человека к деятельности, просвещающей его дух. Так происходит то, что всё оказывается взаимосвязанным, как в мире нравственном, так и в физическом, и из самого зла может выйти добро; но такое положение дел лишь временно; оно будет меняться по мере того, как человек начнёт понимать, что за пределами наслаждения земными благами есть счастье беспредельно большее и бесконечно более длительное.
Вопрос: С какой целью Бог обрушивает на человечество бедствия и разрушения?
Ответ: Чтобы побудить его продвигаться быстрее. Не сказали ль мы, что разрушение необходимо для нравственного возрождения духов, кои в каждом новом существовании черпают для себя новую степень совершенства?! Нужно видеть финал, чтобы, исходя из него, судить о достигнутом. Вы же судите о результатах лишь со своей личной точки зрения и называете всё это „бедствиями" из-за ущерба, который оно вам причиняет; но эти сотрясения зачастую совершенно необходимы, чтобы быстрее достичь лучшего порядка вещей, достичь за несколько лет того, на что потребовалось бы несколько веков.
Вопрос: Всегда ли прогресс человечества совершается поступательно и медленно?
Ответ: Есть постоянный и медленный прогресс, осуществляющийся силою вещей; но когда народ не продвигается достаточно быстро, Бог производит в нём время от времени некоторое физическое или нравственное сотрясение, его преобразующее.
Человек не может вечно оставаться в невежестве, потому как он призван достичь цели, намеченной Провидением, и он набирается знания силою самих вещей. Моральные революции, как и революции социальные, проникают мало-помалу в идеи; они прорастают в течение веков, затем внезапно разрываются и сокрушают ветхое здание прошлого, не находящееся более в гармонии с новыми нуждами и новыми устремлениями.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »