Когда мы идём не в ту сторону, последнее, что нам нужно, — это прогресс.
Прогресс чавкает с экранов TV рекламой чипсов.
Когда мы идём не в ту сторону, последнее, что нам нужно, — это прогресс.
Я вообще-то довольно скептически отношусь к прогрессу и эволюции. Но то, что у людей эротическая коммуникация уже вышла за рамки обнюхивания деревьев и углов, — без сомнения, явный эволюционный прогресс.
Общество нуждается в неравенстве — иначе людьми невозможно управлять. Требуется, чтобы один человек распоряжался, а десятеро исполняли приказ. Общество также нуждается в прогрессе: надо, чтобы приказы становились умнее и умнее. Каким образом осуществляет себя в обществе прогресс? Есть две формы изменения общества: война и революция. Революция — это призыв к равенству; война — это требование неравенства. Равенство требуется, чтобы дать шанс новому; неравенство нужно, чтобы встроить новое в управляемую иерархию. Сперва нужна революция, потом необходима война. Прогресс — это постоянное превращение революций в войны. Данная схема есть вечный двигатель истории.
1989 год. Украина. Дремучий «Совок». У власти кляти коммуняки. Нет патриотов, и никто не орет «Слава Украине». Собрано 267 самолётов. Зрада.
2019 год. Украина. Европейские ценности на каждом шагу. У власти талантливые европейские менеджеры. Патриотизм бьёт фонтаном, а на каждом углу раздаются вопли «Слава Украине». Собрано 82 автомобиля. Перемога?
Степень облегчения труда и скорости производства растут, а человек рассматривается не более, чем экономичность курицы или быка.
Говорят, будто исторический Сальери был совсем не таким, как в легенде. Но если это и так, легенда всё равно ближе к истине. В моцартовское время на одного реализовавшегося Моцарта приходился один Сальери. В наше время на одного потенциального Моцарта находятся тысячи актуальных Сальери, действующих ещё более подло и мелко, чем легендарный Сальери. Прогресс!
Самое замечательное, самое важное и нужное на свете — это театр! Получить истинное наслаждение и стать образованным можно только в театре. Но разве публика это понимает? Ей нужен балаган!
— Адвокаты! Адвокаты! Если мне захочется услышать крики, вопли, ругань и брань, я съезжу на вечер к родным в Скарсдейл, ясно?
— Да, Ваша честь! [хором]
— Я хотел попросить вас об одолжении, но, поверьте, я с вами переспал не ради этого.
— Ты вообще не имеешь отношение к тому, почему мы переспали.