Отражаю весь мир, пропускаю
Сквозь себя и сиянье, и мрак.
Лишь узора витражного грани
Отразить не могу я никак.
Чтоб цветного узора мотивы
Заиграли оттенками дня,
Кто-то зеркалом должен старинным
Обернуться напротив меня...
Отражаю весь мир, пропускаю
Сквозь себя и сиянье, и мрак.
Лишь узора витражного грани
Отразить не могу я никак.
Чтоб цветного узора мотивы
Заиграли оттенками дня,
Кто-то зеркалом должен старинным
Обернуться напротив меня...
... Куда теперь? Заполнить чем-то жизнь
Пора, наверно... Только так прекрасно
Мне дышится без зависти и лжи:
Мне в пустоте светло и безопасно.
Так больше воздуха! И эха, и шагов…
Так больше солнца падает из окон.
Ну что с того, что ты-то не готов
Жить в пустоте? А мне не одиноко.
А мне – свободно! Тихие шаги
Куда-то вдаль опять меня поманят.
И ты будь счастлив и себе не лги,
Не наполняйся до краёв обманом...
— Сновидцев на Земле не так много. А людей, в том числе совершенно не добрых, уже два с лишним миллиарда. Что будет, когда население восстановится до довоенного уровня? Приблизится к семи миллиардам, потом к десяти, к двадцати? Злости неизбежно станет больше…
— Предполагаю, что тогда и сеть сновидцев расширится. Это же что-то вроде опорной решетки. Пока есть на Земле люди, способные сохранять связь между собой, приходить друг другу на помощь, верить в добро, мир будет развиваться в сторону света.
— Тогда вам следовало всех сновидцев сделать бессмертными, чтобы эта решетка была прочнее.
Можно быть честным и любящим, ждать у ворот
счастья, взаимности или хотя бы улыбки,
но наблюдать, как любимая мимо идёт,
не замечая двухтысячной новой попытки.
Можно быть любящей, нежной, готовой беречь
и окружать заботой, и светом, и лаской —
и удивляться, что снова он смог пренебречь
чистой любовью, польстившись на пошлые сказки.
Не совпадаем! Не видим друг друга порой.
В выборе глупости делаем снова и снова.
Не замечаем того, кто подарен судьбой,
и догоняем того, кто любви не достоин.
Упустил! Не собирался и помнить.
Ни к чему ведь нежность той ворожеи.
Ни к чему? Ведь так? Вздыхаешь… Да полно!
Не виси теперь ей камнем на шее.
— Здесь никакого времени нет.
— Ну как же здесь нет времени? Вот ты произнес фразу «здесь никакого времени нет», и теперь она осталась в прошлом.
— Здесь никакого времени нет, — сказал он снова и улыбнулся. — Почему бы сну не состоять из разных мгновений: прошлого, грядущего, настоящего. Когда ты рассказываешь или записываешь свой сон, он начинает состоять из впечатлений прошлого. Но пока ты здесь, пока ты спишь, ты можешь видеть не только прошлое, но и будущее. Точнее, ты просто видишь сон. Ни будущего, ни прошлого здесь нет.
— Тогда получается, если каждую ночь видеть во сне фрагменты будущего, то со временем картину будущего можно будет полностью воссоздать?
— А зачем его воссоздавать? Оно будет таким, каким должно быть…
К 25 веку люди решили столько задач. Освоили космос. Научились жить в мире. В последнее время общество, конечно, стало более агрессивным, но всё-таки мир на Земле поддерживался уже почти век, а это отличный результат. Значит, человечество всё-таки умнеет и взрослеет. А вот человеческие эмоции и психологические проблемы победить не удалось. Наоборот, их как будто больше стало. Раньше, наверное, о них было некогда думать. Люди должны были работать больше, бороться с болезнями и голодом, участвовать в войнах. А теперь этих проблем нет, и на передний план вышло всё то, что раньше пряталось в самых глубинах человеческих душ. Печаль и страхи, гнев и ревность, бессмысленность существования и горе от потери детей.
А коряги как выбрасывало на берег морем много тысяч лет назад, так и сейчас швыряет каждый вечер и каждое утро. Йену нравилось думать, что есть нечто магическое в том, чтобы каждый раз на закате пройтись вдоль моря и собрать всё лишнее, унести прочь. На поляну, где по выходным зажигали большой костер и пели песни. Вот бы все человеческие проблемы можно было решить так же просто – убрать с дороги и сжечь в управляемом огне.
Струится жизнь меж пальцев, как песок,
И удержать её насильно невозможно…
Она петляет – за витком даёт виток,
Спешит, бежит… Догнать, бывает, сложно.
Но главное всегда в ТВОЕЙ руке:
Ты сам себе садовник и строитель!
Обиды – оставляй ты на песке,
А радость – высекай ты на граните.
Фотоснимок — как пойманное в ловушку мгновение.
Негатив — будто воплощение мифа о застывшем в глазах жертвы отражении убийцы.
Только подставься, и навеки останешься на прямоугольнике полупрозрачной пленки. Останешься и, возможно, даже не будешь об этом подозревать.
Психику любого творческого человека хорошо отражает метафора витража. Много-много цветных стеклышек, каждое очень красивое, но только вместе они образуют неповторимый узор. И сияют всеми красками, только если через витраж проходит луч света.