Анна Михайловна Островская

Можно быть честным и любящим, ждать у ворот

счастья, взаимности или хотя бы улыбки,

но наблюдать, как любимая мимо идёт,

не замечая двухтысячной новой попытки.

Можно быть любящей, нежной, готовой беречь

и окружать заботой, и светом, и лаской —

и удивляться, что снова он смог пренебречь

чистой любовью, польстившись на пошлые сказки.

Не совпадаем! Не видим друг друга порой.

В выборе глупости делаем снова и снова.

Не замечаем того, кто подарен судьбой,

и догоняем того, кто любви не достоин.

0.00

Другие цитаты по теме

Гораздо же проще принять от жизни подачку –

всё то, что само приходит, без ясной сути.

Тогда открываться не надо, ловить удачу

и думать о том, что скажут другие люди.

С любовью же всё сложнее… А может, проще?

Ей вовсе плевать на рамки, запреты, цели.

Приходит, стучится в душу, тревожит ночью,

ломает стереотипы, защиты, стены…

А легче же не привязаться, не углубиться,

скользнуть по поверхности, телом коснуться тела…

Любовь же – как будто закладка между страницами,

прочитанное от нового чётко делит.

Чтобы не измучиться от зависти,

От обид и глупых пересудов,

Нужно научиться благодарности

Прожитым событиям и людям.

Опыт неудач не обесценивать,

А победам радоваться искренне.

Лишнее безжалостно отсеивать,

Прожитое – дальше перелистывать.

Она говорит: «Я просто люблю его.

Он мой. Мы вдвоём, и нам хорошо быть вместе».

Как будто флажками красными метит: «Не тронь!»

И всем представляется просто: его невестой.

И люди тихонько отходят подальше, в тень.

Не спорят, не делают выводов, не тревожат.

Ну, в самом-то деле, а что же не быть фате?

Нормальная пара, вполне на любовь похоже.

Она выбирает платье, мечтает, спит –

то с ним, то одна, но всегда с надеждой на чудо.

А он про неё спокойно так говорит:

«Одна из моих. Но с ней ничего не будет».

Люди забавно устроены. Им кажется, что если заменить одни грабли другими, лбу будет не так больно. Или если отставить грабли в сторону, а потом спустя некоторое время снова достать и положить на своей дороге, то уже не наступишь и по лбу не попадешь. Или вдруг люди воображают, что если грабли будут заниматься саморазвитием, то лоб будет болеть эстетичнее и осознаннее, даже как-то приятно. Нет. Если ты уже наступал на грабли и продолжаешь по ним ходить, то лоб и дальше будет тупо болеть, пока ты снова и снова танцуешь по тем же или уже по другим граблям. Фокус в том, чтобы уже наконец вырасти из уровня граблей. Но для этого нужна смелость и инициатива. А когда грабли падают на тебя сами, чуть ли не с небес (или из ада?), то куда уж тут выйдешь. Увернуться бы успеть. Если не успел — всё, грабли уже висят на тебе и позвякивают. Время идет. Меняются декорации, материал граблей, цвет ручки граблей, но не суть. Лоб по-прежнему болит. Грабли звякают, их много, ноги устали, лоб тоже. Скука. Вроде бы удобно, привычно, знакомо. Но дискомфортненько как-то.

Знакомо? Есть простой фокус. Чтобы лоб не болел, не ходи туда. Просто не ходи. Береги себя и не растрачивай на грабли. Посиди спокойно в одиночестве в уголочке и подумай, куда дальше. Не суетись. Не спеши. Не делай резких движений. Выбери маршрут и иди. Не по граблям, в другую сторону. Не бойся пойти туда, где еще не ходил. Не бойся шепотка за спиной (он потому и за спиной, что все отстали, а ты впереди). Не бойся лающих собак (когда идешь в правильном направлении, они лают всё громче). Не бойся остаться со свободными руками. Вовсе не обязательно держать в руках грабли! Руки для другого предназначены. Протягивай их к тем, кто тебя любит и ждет. Не тянись туда, где уже был и где кроме больного лба ничего другого не встретишь. И смотри уже наконец под ноги. Обходи то, что ты уже видел десятки раз и можешь идентифицировать как… Ммм… грабли.

Казалось бы, так просто, да? Но нет. Иногда по лбу нам приходится получить не один раз, прежде чем научимся свободно менять маршрут и отказываться топать по граблям. Но потом будем танцевать не по граблям, а босиком по клеверу. С тем человеком, кто тоже вырос из уровня граблей.

Она говорит: «Я просто люблю его.

Он мой. Мы вдвоём, и нам хорошо быть вместе».

Как будто флажками красными метит: «Не тронь!»

И всем представляется просто: его невестой.

И люди тихонько отходят подальше, в тень.

Не спорят, не делают выводов, не тревожат.

Ну, в самом-то деле, а что же не быть фате?

Нормальная пара, вполне на любовь похоже.

Она выбирает платье, мечтает, спит –

то с ним, то одна, но всегда с надеждой на чудо.

А он про неё спокойно так говорит:

«Одна из моих. Но с ней ничего не будет».

Никто не ожидал, что у тебя в жизни все сложится. Лори была умной, Морин – красивой, Брайан – смелым. Ты ничем не выделялась, но упорно трудилась.

А ты не покидаешь моих снов.

Прописка в них – обычное явление.

Признайся, в твоей памяти давно

Нет даже тени наших отношений?

Но ты молчишь. Вся правда под замком.

Ни голубей, ни писем, ни привета...

Ты вновь и вновь приходишь в царство снов,

Как будто ко мне нет других билетов.

Собака – это равный член семьи,

Такой же нужный, как и голос предков.

А иногда бывает (и не редко!),

Она становится родней родни.

Психику любого творческого человека хорошо отражает метафора витража. Много-много цветных стеклышек, каждое очень красивое, но только вместе они образуют неповторимый узор. И сияют всеми красками, только если через витраж проходит луч света.