— Эм... Простите?
— Знаешь, это заведение — не место для детей, парень.
— Это прозвучит несколько странно, но... не могли бы вы вернуть мне мою трость?
— Хм... Рад тебя снова видеть, Оз.
— Эм... Простите?
— Знаешь, это заведение — не место для детей, парень.
— Это прозвучит несколько странно, но... не могли бы вы вернуть мне мою трость?
— Хм... Рад тебя снова видеть, Оз.
— Ты когда-нибудь бывал в Хэйвене, Оскар?
— Я же сказал, что не слушаю тебя.
— ... Как думаешь, ты смог бы обрисовать кабинет директора в деталях?
— Как я могу обрисовать место, где никогда не был?
— А ты попробуй.
— Он... окрашен в осенние цвета. С огромным письменным столом из красного дерева. В углу есть маленький столик и стулья для гостей... с чайным сервизом, который... я подарил ему [Леонардо]... Что за чушь я несу? И откуда я это знаю?
— Потому что я помог построить ту школу, а чайный сервиз был моим подарком его действующему директору. Если не веришь мне, можешь сам съездить туда и проверить. И, если я правильно понял, у твоей тёти внизу есть несколько книг о истории Мистраля. Уверен, фото того места ты найдёшь в одной из них.
— Ну... всё верно. Я видел то фото.
— Что ж, ни для кого не секрет, что тебя выбрали для участия в финале турнира. Твоё выступление было образцовым.
— Благодарю вас, профессор Озпин, но я бы ни за что не справилась бы без своей команды.
— А я думаю, что всё как раз наоборот.
— Здраствуй, братец.
— Чего тебе надо, Рэйвен?
— Разве я не могу повидаться со своей семьёй просто так?
— Кто угодно — да, ты — нет. Что-то возразишь в ответ? Или же спустишь всё на тормоза?
— Она [реликвия] у неё [Сейлем]?
— Ты ведь в курсе, что твоя дочь осталась без руки?
— Это не...
— Риторический вопрос. Я понял, что ты знаешь это. Как же это убого — создать семью, чтобы потом делать вид, будто они для тебя не существуют.
— Я спасла её.
— Однажды. Такое у тебя правило, не так ли? Ни дать, ни взять — «Мать года».
— Я тебя предупреждала, что Бикон падёт — и он пал. Я говорила, что Озпин облажается — и где он теперь? А теперь ты мне скажи: Сейлем заполучила её?
— А я-то думал, что эти вещи тебе до лампочки.
— Я лишь хочу знать, против чего мы теперь сражаемся.
— Какие ещё «мы», сестрёнка?
— Чтоб мне сдохнуть! Кроу Брэнвен, профессиональный охотник почтил нал визитом!
— Даже не спрашивай — у него, по ходу, не все дома.
— Слушай сюда, приятель. Не знаю, откуда ты выполз, но лучше бы тебе оставить мою племянницу в покое.
— О, будем знакомы? Я — Тириан, и, боюсь, что это невозможно. Моя задача — доставить эту девочку на ковёр к Её Высочеству. Никто не расстраивает королеву, поэтому я всё же закончу начатое.
— «Королеву»?
— Сейлем.
— Кто?
— Мне кажется, на сегодня достаточно разговоров, вы так не считаете?
— Как с языка снял.
— Вау! Вот это была схватка!
— Пфф! Это был бардак полнейший.
— Да ладно тебе! Тебе не понравились только эти детишки [команда JNPR], или же те, что были до них? За какой битвой ты тогда сюда пришёл?
[Позади пролетает корабль Атласа.]
— Вот за этой.
— Так значит, эти «Девы» правда на столько сильны, что им даже не нужен Прах для их... магии?
— Ага.
— И их четверо?
— Всегда.
— И когда одна из них умирает, её сила переходит к другой девушке, которая о ней заботилась?
— К любой, о ком подумает последняя. В этом вся фишка. Лучший вариант — кто-то, кому ты можешь доверять. В любом случае, их души сливаются.
— И это вы пытались сделать с Пиррой. В ту самую ночь. Вы пытались обратить её в одну из них.
— Амбер, предыдущая Дева Осени, подверглась нападению. Она была молода и неопытна. И напавшей на неё — как оказалось, Синдер — удалось стащить часть её силы, но не всю. Мы боялись, что если ничего не предпримем, она заберёт и вторую половину.
— Поэтому вы и взвалили всё на Пирру.
— Ничего мы не взваливали. Мы объяснили ей ситуацию и поставили перед выбором. И она свой выбор сделала. Ты был там, ты всё слышал.
— Уверена, у тебя есть вопросы.
— Может, один или два... Всё-таки, я не понимаю... Вы сказали, что я — «следующая в очереди» за этой Силой. Что вы конкретно имели ввиду под этим?
— Девы существовали тысячи лет, но, как и в природе, времена года сменяют друг друга. Не может быть два лета одновременно. Когда одна из Дев умирает, сила покидает её тело и ищет нового носителя — таким образом, ни один человек не сможет хранить у себя такую силу вечно.
— То есть, сама Сила выбирает себе носителя? Но как?
— Через ряд запутанных и глупых правил.
— Кроу!
— Как ни крути, но именно так всё и выходит.
— Во-первых, как мы доподлинно знаем, сила выбирает только молодых девушек. Со временем мы выяснили, что процесс передачи может оказаться более... личным.
— «Личным»?
— Когда Дева умирает, первым кандидатом на получение её силы становится тот, о ком она думала перед смертью.
— Если только это не парень или какая-нибудь старуха — тогда сила выбирает носителя наугад, отчего наша работа становится более геморойной.
— Почему вы рассказываете мне всё это сейчас? Почему не подождать до выпуска?
— Потому что наше время на исходе. Ты, часом, не замечала, что наш мир медленно скатывается вниз по наклонной? Напряжение между людьми растёт, Гримм становятся сильнее. Не так уж и долго осталось, когда наш драгоценный мир, которым мы наслаждаемся, накроется медным тазом.
— Вы ведь не о войне говорите?
— По крайней мере, не о войне между народами. Мы можем посвятить тебя в детали, когда убедимся, что ты с нами. Сейчас же тебе следует знать лишь одно — одна из Дев была атакована. И, впервые за историю, часть её силы была украдена.
— Этот парень — Тириан — зачем ему нужна я?
— Ну, ты теперь ходячая мишень после того фокуса, что выкинула в Биконе. Я тебе говорил, что серебряные глаза — очень редкая черта. И тот факт, что ты ими воспользовалась, огорчил несколько влиятельных личностей. Немногие люди знают об этих глазах. А кое-кто и вовсе не доволен тем, что их носители существуют вообще. Вот почему я следил за вами — чтобы убедиться, что ты в безопасности. Все вы.
— Тогда почему бы не поехать с нами? Это всё только бы упростило.
— Он использовал тебя, как приманку.
— Послушай, всё не так просто, как кажется.
— Что «всё»? За Руби охотятся, академии рушатся — и всё ради чего? В чём вообще смысл?! Просто скажите нам, что происходит!
— Для начала присядь-ка, пацан. Уже и не скажешь, что в наше время остались верующие люди. Наш мир существует гораздо дольше, чем многие предполагают. Достаточно, чтобы люди понапридумывали себе целую когорту богов. Но, если верить Озпину, двое из них всё-таки реальны. Два брата. Старший — Бог Света — находил прекрасным сотворение жизни. А его младший брат — Бог Тьмы — развлекался сотворением разрушительных сил. Как можно догадаться, их мнения об обустройстве мира сильно расходились. Старший убивал целые дни, сотворяя растения и животных, в то время как младший испытывал отвращение от всего этого, и, как ответное действие, создал засуху, голод — всё, что могло избавить Ремнант от жизни. Но жизнь всегда возвращалась. И вот, однажды ночью, младший решил сотворить нечто этакое — что разделяло бы его стремление разрушать всё и вся.
— Существа Гримм.
— Верно. Всё же Старшего достали братские выходки. Зная, что их противостояние не может длиться вечно, он предложил ему объединить усилия, чтобы создать их последнее творение — то, чем они могли бы гордиться. Младший согласился. Их «венцу творения» были дарованы силы Создавать и Разрушать. Были даны дар Знания, чтобы познавать себя и окружающий мир, и — самое главное — дар Выбора своего пути существования. Так и возникло человечество.
— Но что оно должно было делать с нами?
— В этом-то и проблема. Четыре дара человечеству — Созидание, Разрушение, Знание и Выбор — были не просто метафорой. Все они имеют физические воплощения и оставлены нам богами, прежде чем те покинули Ремнант. И каждый из них необычайно силён. Тот, кто соберёт все четыре, сможет изменить мир. Именно этого и хотят наши враги. Академии Охотников были созданы для тренировки защитников человечества, но у них есть и тайная миссия — роль хранилищ для этих реликвий. Когда предшественник Озпина основал академии, он построил их в виде крепостей вокруг этих самых реликвий. Таким образом, их не только легко защищать, но ещё они постоянно окружены обученными бойцами. Вся идея в том, что спрятав их, можно сдержать человечество от использования их друг против друга, но и держать их вне Её досягаемости. Как-то так...
— «Её» — это ты про Сейлем?
— Именно. Хотя, про неё известно не так уж и много, что это дает не существенно. Что действительно важно — ей нужны эти реликвии. И если она достанет их все, добром это не кончится.
— Эй! Да, я к тебе обращаюсь... Снежная Королева.
— Ты...
— Видел твою развалюху на подлёте к городу. Подумал, что ты тоже будешь здесь.
— Вот она я, прямо перед тобой.
— Это как посмотреть...
— Ты понимаешь, что причинил вред имуществу Атласской армии?
— Ой, мне «очень жаль»... Просто принял их за какой-то ходячий мусор.
— У меня нет времени на твоё ребячество, Кроу.
Вы ведь знаете, что ворон — символ неудачи? Старое суеверие, но ему я обязан своим именем. Некоторых людей не убивает удар молнии, некоторые — оставляют за собой шлейф из лепестков роз. А некоторые просто родились неудачливыми. Моё Проявление не как у всех — это не совсем то, что я умею. Я приношу неудачу. Нравится мне это или нет — оно всегда со мной. Думаю, вы можете меня называть «амулетом непрухи». Это здорово помогает в бою, но только против врагов — друзьям это вредит тоже. И семье.