Лев Семёнович Рубинштейн. Знаки внимания (сборник)

Другие цитаты по теме

Цитата в наше время — куда больше, чем цитата. Согласно распространенному взгляду на современную культуру, ее можно рассматривать как уже готовый, законченный текст.

И вновь душевный подъем! Восторг и мысль о побеге. Побеге куда? И когда? Когда это будет? «Да ну же, сейчас! сейчас! сейчас! — послышался голос. — Встань и иди. Чего ты ждешь?»

Что бы кто не говорил, мне всё же нравиться, как ты плаваешь, Харука-семпай. Ты не думаешь о теории и вычислениях, это почему-то придаёт мне сил, и именно поэтому я решил научиться плавать также, как и ты: вольно. Так что я считаю, что всегда оставаться вольным тебе можно. Это слово столько всего значит, но главное его значение — иметь свободное, вольное сердце, которое ничего не сдерживает. Поэтому, что бы ты не решил, пока ты остаёшься самим собой, ты волен!

Один из сотен тысяч, один на миллион

Способен так же мыслить, как ты, как я и может он.

Есть у тебя свобода, она не просто так дана,

Довольно разговоров, нас ждут серьёзные дела!

С момента рождения человек возлагает неподъемную ношу на свои плечи, которая со временем втаптывает его в землю. Но стоит погрузиться в воды океана и опуститься ниже уровня земли — и ты свободен.

А сейчас я стою под тихим ночным небом и понимаю, что вся жизнь заключается в свободе. Только это не значит позволять себе то, что не можешь позволить в силу каких-то причин, табу. Это не наркотики на завтрак, обед и ужин. И не поиски спасения в объятиях нелюбимых людей. Свобода — это возможность шагать в любом направлении. Идти и прислушиваться к своим желаниям. Не думать о деньгах и пресловутом моральном долге, условиях, обстоятельствах. Казалось бы, такую свободу нельзя себе позволить — слишком безрассудной выглядит. Но это легко, если захотеть. Надо просто всё понять и сделать первый шаг. Вперёд.

Честь, правосудие, традиции — всё это оковы для разума. Но 15 лет во тьме — и я прозрел. Я увидел мир без господ и рабов, в котором каждый демасиец — король. А те, кто держал нас в цепях — низвергнуты и лишены силы. Братья и сёстры, к оружию! Ответим ударом на удар! Сокрушим тиранов и заберём то, что наше по праву! Сожжём их королевства дотла!

…Хороших и плохих слов не бывает самих по себе. Что хорошими или плохими они становятся только в контексте высказывания и полностью зависят от мотивации их употребления, от их порядка, от интонации фразы в целом и, главное, от намерения говорящего или пишущего.

В бытовой речи существует такая устойчивая формула, как «ругаться матом». Но ругаются далеко не только матом, а матом далеко не всегда ругаются.

Чтобы обрести свободу, нужно дать врагу понять, что ради свободы ты пойдёшь на всё. Тогда и только тогда ты обретёшь свободу.