Управляем ли мы своей жизнью? Может мы просто пользуемся тем, что приходит к нам само, без конца выбирая между двумя вариантами, например: «Cola» или «Pepsi», «Macdonald's» или «Burger King». Если присмотреться поближе, станет ясно, что это все одно и то же. Перед нами иллюзия выбора. Половина из нас не может выбрать за себя телевидение или газовую компанию, какую воду мы пьём. Даже если мы сможем выбрать, что это изменит? Если можно выбрать только между голубым крестом и голубым щитом, какая разница? Это ведь одно и то же. Наш выбор сделали за нас... давным-давно.
Как понять, что мы контролируем нашу жизнь? А не просто используем как умеем то, что нам досталось, и только? Всё время пытаемся выбрать из двух вариантов. Как ваши две картины в приемной. Или... «Кола» и «Пепси». «МакДональдс» или «Бургер Кинг»? «Хендай» или «Хонда»? Хм... Это всё одинаково размыто, правда? Чуть не в фокусе, в самую меру. Это иллюзия выбора. Половина из нас не могут даже выбрать самостоятельно... кабельные каналы, газ, электричество. Воду, которую мы пьем, медицинскую страховку. И даже если бы могли, это имело бы значение? Знаете, если выбрать страховку только между «Голубым крестом» и «Голубым щитом» — какая тут разница? На самом деле, они разве не одинаковые? Нет, знаете... наш выбор заранее оплачен за нас, задолго до того.