Богомил Райнов. Элегия мёртвых дней

Жизнь, браток, — это дурдом, и каждый дурак, оказавшийся в нём, спешит стать центром внимания, чтобы в свою очередь быть растерзанным и раздавленным, а верх искусства состоит в том, чтобы втихаря, на цыпочках прокрасться мимо этого бедлама и выскользнуть в небытие, откуда ты и явился на белый свет.

0.00

Другие цитаты по теме

Все мы в молодости воображаем, что жизнь — это состязание на скорость. И только потом понимаем, что она — состязание на выносливость.

На его лице теперь ни тени насмешки. Это потому, что он испытывал к жизни почти мелочную привязанность. У тех, кто не цеплялся за нее, на лице играет насмешливая улыбка — признак освобождения и победы. Они не уходят в небытие, они выходят из него.

Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это. Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие.

Welcome to nowhere fast.

Nothing here ever lasts.

Nothing but memories,

Of what never was.

Спать — хорошо, умереть — ещё лучше, а лучше всего — не родиться вообще.

Завидней жертвою убийства пасть,

Чем покупать убийством жизнь и власть.

В детстве меня учили, что врать нехорошо. Детство кончилось.

Странно, жизнь вдруг перевернулась с ног на голову, а мир вокруг остался неизменным.

— В следующий раз, когда мы встретимся, тебе и твоим спутникам настанет срок.

— И ты откроешь свои тайны?

— У меня нет никаких тайн.

— Так ты ничего не знаешь?

— У меня нет знания.

Жизнь — штука опасная. И жестокая. Ей наплевать на то, что ты главный герой и что у любой истории должен быть счастливый конец.