Свобода! / Вольный стиль! (Free!)

Другие цитаты по теме

Мурлыга! Прости меня, но дальше было бы хуже. Я тяжело больна, это уже не я. Люблю тебя безумно. Пойми, что я больше не могла жить. Передай папе и Але — если увидишь — что любила их до последней минуты и объясни, что попала в тупик.

— Дальше куда? Вперед по трассе в Бургос, в Сарагосу, в Эстремадуру?

– Поедем на юг?

– На юг, на юг! С какой стати?

— Все всегда бегут на юг, в Мексику.

— Это только в кино.

Я ненавидела всё. Презирала еще. Но ненавидела больше всего. Мне хотелось выть, орать и кусаться. Я, как загнанная собака, все время бежала по кругу. Мне хотелось стучать в стены, бить окна и бросаться на женщин в правильных юбках чуть ниже колен и на мужчин в рубашках и пиджаках. Хотелось вцепиться в горло каждому, кто этим тоном, предающим живую человеческую природу, объявляет мне о том, кто такой настоящий филолог. Настоящий ученый. Настоящий человек.

Но я надевала свою юбку ниже колен и продолжала бежать из страха остановиться. Из страха завыть и быть застреленной.

— Ты уедешь, брат?

— Если останусь здесь, мое будущее очевидно. Я стану таким же, как мой отец.

— От этого не убежишь, брат. Куда бы ты ни шел, это последует за тобой. Я каждое утро просыпаюсь, смотрю в зеркало и понимаю, что с каждым днем все больше похож на своего покойного отца. Клянусь.

Я решил бежать из дома, отправиться навстречу приключениям. Конечно, не в тот же день — на улице было прохладно.

— До отъезда ты всегда говорила, что Эл-Эй* это асфальтовая топь.

— О, Боже! Я столько фигни говорила в юности, думала это так умно.

— Сейчас ты больше так не считаешь?

— Считаю ли я Эл-Эй асфальтовой топью? Нет. Нет, ты сам асфальтовая топь.

— Я?

— Ну не ты сам. Просто говорю, типа неважно где ты, важно кто ты. И ни Калифорния, ни Мэн, ни Нью-Мексико этого не изменят. Понимаешь? Нельзя сбежать от себя самого.

Бывает такое, когда любовь тесно-тесно обвивает мысли, и ты понимаешь, что задыхаешься от собственных чувств. Поэтому бежишь. Не от чувств, а от места, где они родились. Иногда нужно выйти из круга, снять костюм энергичной белки и посмотреть на все со стороны.

Если честно, я даже подумать не мог, что способен проиграть кому-то. Но разочарование сразу прошло, когда я подумал: «Есть кто-то круче меня. Я хочу плавать так же, как он». Поэтому мне трудно, когда нет впереди тебя, который показывает мне, какой путь я должен пройти. Без тебя мне не к чему стремиться.

Сначала я действительно верил, что это свинья, которая спала передо мной на земле. Животное, которое каким-то образом ускользнуло от банальностей моей старой жизни и сумело оказаться в этом оставленном и забытом месте. Но потом он поднялся, от пригибания до стояния, с безжизненными глазами, прибивая мою личность. Я бежал, так как научился делать. Моё любопытство остановило мой побег после нескольких футов, и я спрятался в шкафу. Свинья двигалась как хищник — и я увидел: человеческое тело, носящее голову свиньи в качестве украшения. Он ходил возле шкафа и его морда была всего в нескольких дюймах от меня. Я затаил дыхание, болея за свободу. Внезапный звук привлёк внимание свиньи и она ушла. Но не без последнего взгляда, как будто он хотел сообщить мне, что мне дали второй шанс. Я не получу третьего.

Убежать из лагеря невозможно — вас предупреждали, господа евреи. Пусть каждый знает — беглецы погибнут, а невинные поплатятся жизнью за них. Так было и так будет всегда.