Борис Юльевич Кагарлицкий

Другие цитаты по теме

В России — капитализм, а не что-то другое, например, феодализм или социализм, поскольку есть и частные банки, и частные корпорации. И даже если эти корпорации в значительной мере являются государственными, какое это государство? Какая это собственность? Это частная собственность, которая поделена на акции, и часть этих акций может принадлежать государству. Но собственность — это определённые отношения между людьми. И эти отношения буржуазные. Топ-менеджеры государственных корпораций ведут себя не как советские чиновники, выполнявшие указания, а как полноправные хозяева.

В СССР коррупция была в совершенно других масштабах. Дело в том, что коррупционеры советского разлива просто не могли вывезти из страны большие деньги и накопить по-настоящему большие состояния. Они не могли себе позволить дворцы, яхты. Именно переход к частной собственности, к открытой либеральной экономике, к буржуазным отношениям создал для коррупции такие возможности.

Откуда известно, что частный бизнес эффективнее государственного? Есть ли какие исследования, доказывающие это? Нет, таких исследований не существует. Но есть исследования, которые доказывают обратное. Всё зависит от того, как организовано предприятие, на кого оно работает, каким способом структурирована его деятельность и так далее.

Горбачёв был выдвинут той частью советской номенклатуры, советских спецслужб, которые решили превращаться в собственников. Американцы ускорили этот процесс, обрушив нефть и как бы подталкивая этих ребят.

Действительно, когда говорят про социализм, сразу вспоминают советское время. Давайте не будем называть это социализмом. Как-нибудь ещё назовем. А по сути, совершенно очевидно, что эта конвергентная модель необходима. То, что мы практикуем с 90-х годов, здесь не работает. Теперь перейдем к более простым вещам. По поводу того, работает или не работает. С точки зрения экономики эта модель не работает. Когда нас убеждают, что один или два процента роста — это для России предел мечтаний, то хочется просто плюнуть в рожу, честное слово. Это враньё, это ложь! Но эта система, фундамент которой заложен в 90-е годы, не может произвести другого. Или не хочет. Я не знаю. Это значит, что её надо сменить. В худшем случае её надо модернизировать, а в лучшем случае — полностью поменять. Хватит уже рассказывать, что наша цель — борьба за инвестиции. Инвестиции не приходят, значит мы должны что-то такое сделать, чтобы инвестиции пришли. Эта модель не работает.

Диктатура социалистической идеи в государстве — вот наше будущее.

Мы близнецы, мы все делим пополам. То что его — мое, а то что мое — тоже мое.

Покажите мне такую страну,

Где заколочены Храмы,

Где священник скрывает под рясой

КГБ-шный погон.

Чем ты не обзаведись... Всё оказывается лишь очередной вещью, которую придётся потерять.

У нас, дорогой папаша, все султаны. Кто работает, тот и султан.