собственность

— Кто написал на доске это безобразие!? Что это ещё за «Привасу»?

— Шеф, извините, это «Прайвеси». На американском языке, это «частная собственность».

— «Прайвеси»? Ха, не слишком ли умные слова для такого придурка, как вы, коллега?

— Вы же сами сказали, сэр, чтобы я брал пример с живых ковбоев!

— Дурной пример, коллега, заразителен

— Я думаю, что основой государства, являются простой человек с его, э, понимаете, частной собственностью.

— Он думает! Уважаемый индюк, уважаемый, тоже думал!

— А что же тогда делать не простым членам общества, а этим...

— Волшебным!

— ... Да, да, волшебным?

— А они, пусть, охраняют простого человека и делают всё, простите, чтобы он был, так сказать, богаче.

— А если эти самые волшебные члены общества не захотят делать так, чтобы простые члены общества были богаче?

— А тогда, коллега, они вымрут. От болезней, от недоедания или так, как мы только что видели в фильме.

— Но зачем им о нас заботиться?

— Как это зачем? x2 Да хрен его знает, зачем. Давайте лучше спросим у умного человека.

Я-Алчность! Деньги, женщины, подручные... да что угодно... всё принадлежит мне! Это моя собственность!

(Я жадина Грид! Деньги, женщины, слуги! Все они мои! Всё моё!)

Труд — один из процессов, в ходе которого А создает собственность для Б.

Деньги — благо, мало что значащее для нас, если мы им не обладаем. Свидетельство культурности и пропуск в хорошее общество. Концентрат собственности.

Глядя на «Мадонну в скалах», посетитель Национальной галереи (благодаря всему тому, что он слышал и читал об этой картине) будет чувствовать примерно следующее: «Я стою перед ней. Я вижу ее. Эта картина Леонардо не похожа ни на одну другую картину в мире. В Национальной галерее хранится ее подлинник. Если я буду достаточно старательно смотреть на нее, то смогу почувствовать ее подлинность. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи: она подлинна, а потому прекрасна!»

Отвергнуть такого рода чувства как наивные будет неверно. Они вполне соответствуют многосложному взгляду специалистов по искусству, для которых написан каталог Национальной галереи. Статья о «Мадонне в скалах» одна из самых длинных в нем. Это четырнадцать страниц мелким шрифтом. И ни слова о смысле этой картины. Там рассказывается о том, кто заказал эту картину, о юридических спорах, о том, кому она принадлежала, о вероятных датах ее создания, о семьях ее владельцев. За этой информацией стоят годы разысканий, цель которых – рассеять малейшие сомнения в том, что эта картина действительно написана Леонардо. Вторая же цель – доказать, что практически идентичная картина, хранящаяся в Лувре, – это копия той, что висит в Национальной галерее.

Французские историки искусства пытаются доказать противоположное.

Для большинства является аксиомой та мысль, что музеи наполнены священными реликвиями, и это убеждение опирается на тайну, к которой большинство непричастно, – тайну огромного богатства. Или, иными словами, они верят, что подлинное искусство – это прерогатива (в материальном и духовном смысле) исключительно богатых.

Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой. Сократил он их так, что некуда носа высунуть: куда ни глянут — все нельзя, да не позволено, да не ваше! Скотинка на водопой выйдет — помещик кричит: «Моя вода!» — курица за околицу выбредет — помещик кричит: «Моя земля!» И земля, и вода, и воздух — все его стало!

Горбачёв был выдвинут той частью советской номенклатуры, советских спецслужб, которые решили превращаться в собственников. Американцы ускорили этот процесс, обрушив нефть и как бы подталкивая этих ребят.

— А ты налоги не платишь!

— Как же? Вот. За землю, за воду.

— А за снег?

— И за снег. На той неделе уплачено.

— Это под Новый год? Так то за прошлогодний снег! А за этот?

Откуда известно, что частный бизнес эффективнее государственного? Есть ли какие исследования, доказывающие это? Нет, таких исследований не существует. Но есть исследования, которые доказывают обратное. Всё зависит от того, как организовано предприятие, на кого оно работает, каким способом структурирована его деятельность и так далее.