Павел Рябушинский

Другие цитаты по теме

Понятко звонко рассмеялся.

— Чтобы Волк поделился добычей? — воскликнул он. — Скорее мой гнедой жеребенка принесет!

— Ну, зачем тебе это надо? Ну, скажи мне, я хочу знать! Ну, скажи, зачем тебе это надо?! Ну принесёшь... ну принесёшь ты это золото. Ну и что? Ну они же тебя за это же золото и расстреляют, понимаешь? Расстреляют! Вон! Вон же граница! Уходи, не будь же ты кретином! Это надо одному, а не всем. Понимаешь? Одному! Уходи! Такое бывает только... только раз в жизни. Только раз, ты пойми, раз! Господи... Господи, ну почему ты помогаешь этому кретину, а не мне?

— Потому что ты жадный. А даже Бог велел делиться.

Дело в том, что ничто не уродует так легко, как жадность. Скупость — сродни кожной болезни. Поскольку от нее не умирают, она вызывает не сочувствие, а брезгливость. Будучи не вполне полноценным пороком, она не рассчитана и на прощение — только на насмешку.

У скряги прочные запоры,

У скряги темное окно,

У скряги вечные запоры —

Он жаден даже на говно.

Когда встречаются жадность и глупость, у воронов — праздник.

Я строг мальчик, но справедлив. За то, что ты сказал правду, я щедро награжу тебя. Дай сюда, золотые. Мальчик, я дарю тебе... жизнь!

В тот же вечер я написал свой первый рассказ. За тридцать минут. Получилась мрачная сказка про бедняка, который нашел волшебную чашку. Если в нее поплакать, каждая слезинка обращалась в жемчужину. Но, несмотря на свою бедность, мой герой был веселый человек и плакал очень редко. Чтобы разбогатеть, ему пришлось искать поводы для грусти. Чем выше росла куча жемчужин, тем большая жадность охватывала счастливчика. Рассказ кончался так: герой сидит на целой горе жемчуга и безутешно рыдает, слезы капают в чашку. В руке у него кухонный нож, а у ног – труп зарезанной жены.

— А ты налоги не платишь!

— Как же? Вот. За землю, за воду.

— А за снег?

— И за снег. На той неделе уплачено.

— Это под Новый год? Так то за прошлогодний снег! А за этот?

Одной водою полито, одной рукою полото,

То поле, где растет мечта про золото.

За лацканы затасканы, охаяны, обласканы,

Плоды греха, казавшиеся сказкой нам.

И вот соединение, мечты с плодом растения,

Дает невероятный урожай греха.

Погодные условия, обличья и сословия,

Ему не повредят наверняка.

Самое замечательное, самое важное и нужное на свете — это театр! Получить истинное наслаждение и стать образованным можно только в театре. Но разве публика это понимает? Ей нужен балаган!