Невроз – это всегда замещение закономерного страдания.
Я думаю, самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания, всегдашнего и неутолимого, везде и во всём.
Невроз – это всегда замещение закономерного страдания.
Я думаю, самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания, всегдашнего и неутолимого, везде и во всём.
Самая главная проблема в жизни — это страдание, которое причиняешь, и самая изощрённая философия не может оправдать человека, истерзавшего сердце, которое его любило.
— За что ты их наказываешь, Марвин?
За то, что они ведут себя не так, как мне хотелось бы. И ничему не учатся.
По общебуддийским представлениям есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения.
Неведение о своей природе.
Отвращение.
Привязанность.
Если верить ребятам, обладающим лишь поношенными халатами и гребаной уймой свободного времени, мы все отравлены. Это хорошая новость, полагаю. По крайней мере, не чувствуешь себя оторванным от человечества.
Знаю я с годами всё лучше,
Понимаю всё больше сейчас,
Пусть не так всё идет, как надо,
Но на пользу оно для нас.
не случайно печаль приходит,
Хоть порою о том невесть,
Но как вновь наступает утро,
Нам во благо всё то, что есть.
Знаю я, за неправедность жизни,
Словно дней и ночей череда,
Непременно потом воздастся,
Хоть не ведаем мы когда.
Знаю я, душа лишь мужает,
Если в сердце движенье прочесть.
Стать мудрее — познать страданье,
Нам во благо всё то, что есть.
Даже когда перейдены все рубежи боли, она все равно имеет над нами власть. Всегда находится что-то за гранью...
Нельзя оставлять без внимания то, что ложные невротические пути становятся закоренелыми привычками и что, несмотря на всё понимание, они не исчезают до тех пор, пока не заменятся другими привычками, приобрести которые можно только благодаря обучению. Эта работа может осуществляться исключительно через собственное воспитание. Пациент должен быть в полном смысле этого слова «переведён» на другие пути, что может быть осуществлено лишь при наличии у него соответствующего собственного желания.
Духовность в этом мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и конфликтами в человеческом существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности. Существо вполне довольное и счастливое в этом мире, нечувствительное к злу и страданию и не испытывающее страдания, совершенно бестрагическое, не было бы уже духовным существом и не было бы человеком. Чувствительность к злу мира и способность к страданию есть один из признаков человека как существа духовного. Человек есть существо страдающее в мире и сострадающее, раненное жалостью, в этом высота человеческой природы.
Чувства влияют на наше тело так же, как витамины, рентген или аварии. Но что бы я сейчас ни испытывал, одному Богу известно, какие органы от этого страдают. Так мне и надо. Я нехороший человек — ну, просто потому что я плохой и вдобавок сбился с пути.
Ад — это не просто место, где мы страдаем. Ад — это место где мы страдаем, и нас никто не слышит.