Рудольф Борисович Баршай

... дирижёром можно стать, если выполнишь два условия. Первое — не мешать оркестру. Это не многие умеют. Второе — когда научился не мешать, можешь попробовать помогать. Если удалось первое и второе — можешь руководить.

0.00

Другие цитаты по теме

Для игры в ансамбле человеческие качества важнее музыкальных. Да-да. Если прекрасный музыкант не обладает скромностью, гибкостью, терпением, не хочет слышать партнера, он не добьется хороших результатов в ансамбле. Необходимо довериться интонации партнёра, только тогда усилия каждого превратятся в музыку.

Великие композиторы ничего не «сочиняют» — смертный не способен сочинить подобного. Они слышат, и им хватает мастерства записать. Посредственные — да, те сочиняют, комбинируют.

... Русские артисты оставляют свою кровь на сцене в отличие от многих западных, для которых сцена — это только часть работы. Я не очень люблю с чужими оркестрами работать, особенно в Америке. Они, конечно, играют кристально чисто. Я даже однажды не выдержал, спросил: «Как вы так чисто играете, интонационно точно, выверенно, баланс прекрасный?» Мне удивленно отвечают: «Так мы же профессионалы.» Но в среде американских музыкантов не принято оставлять слишком много эмоций на сцене, выкладываться перед аудиторией. Они считают, что профессионализма вполне достаточно. В этом колоссальная разница между американскими и русскими оркестрами.

Кто своего вождя опережает,

Становится как бы вождем вождя.

Порою честолюбию солдата

Полезней пораженье, чем победа,

Которой он начальника затмил.

— Слушай, не упускай момента, бери быка за рога. Ты должен выйти от нее начальником отдела.

— О чем ты говоришь? Я для нее ноль, пустое место. Впрочем, как и все остальные.

И вообще, начальство не опаздывает, начальство задерживается.

Если в нотах написано «con amore», только итальянские оркестры действительно играют с любовью. Остальные играют так, словно все музыканты женаты.

Замри, умри, отомри, воскресни,

И снова двигай вперёд и с песней:

Такой тебе выпал билет.

И вдруг однажды откажут связки,

И молча публика ждёт развяки

И кажется, больше сил нет и нет и нет.

Ты был рок-звездой,

А теперь — продавец-консультант.

А я за плитой

Оплакиваю твой талант,

И слёзы кипят на сковороде.

Ну зачем ты улыбнулся мне тогда,

В 17 лет,

Когда я была ещё так молода...

— Отведите меня к начальству!

— Ну, завтра, так завтра.