Андрей Курпатов. Средство от усталости

При неврастении мы раздражаемся не потому, что у нас есть такая привычка — раздражаться по любому поводу, а потому, что наш мозг из-за состояния истощения просто не может сопротивляться внешним раздражителям, отсеивать их. Все они проникают в него абсолютно беспрепятственно и с каким-то изощрённым садизмом дёргают за соответствующие ниточки.

0.00

Другие цитаты по теме

Короче говоря, «всё нормально» (обычная для таких случаев формулировка приличных людей, которая должна трактоваться примерно следующим образом: «Сил нет, всё осточертело, помер бы, да нет возможности»). 

Так вот, если мы заболели неврастенией, если у нас симптомы синдрома хронической усталости, то вполне логично относиться к себе как к больным. Суть этой болезни, как мы уже знаем, в психологических перегрузках, а потому лечение и предполагает ограничение этих нагрузок.

Но пока мы обманываем себя, мы слепы. Ложь — признак страха. И нет силы, которая ослепляла бы нас сильнее. Пока мы боимся, мы не видим ничего, кроме собственной лжи.

Ну, некоторые просто не могут не раздражать.

Относиться к себе слишком серьёзно – это смешно.

Никто из нас, сколь бы мы прекрасными ни были, ничего особенного собой не представляет. Миллиарды людей жили до нас, миллиарды живут вместе с нами, миллиарды, надо полагать, будут жить после. А потом всё это вообще взорвётся к чёртовой матери и растает в небытии нового «Большого взрыва», ну или просто в аккуратной «чёрной дырочке», цедящей едва заметным излучением товарища Хокинга.

Может, я умер и отправился в какой-нибудь тухлый рай, где собрали всех безответственных уродов?

— Ну, как прошёл твой первый день здесь?

— ... после того, как ты кинула меня, а потом я взорвалась?

— Жесть!.. Уже вся на нервах?

— Нет, я буквально взорвалась прямо на парадном входе. Был огонь, лёд...

— Это ты так каламбурить пытаешься?

— О, если бы! Всего-то споткнулась об багаж какой-то раздражительной зазнобы, она на меня накричала, я чихнула и взорвалась, она закричала ещё громче — а мне и так было очень, очень неловко!.. А ведь я хотела, чтобы она просто перестала на меня кричать.

— Ты!

— О, Господи! Это снова она!

— Тебе ещё повезло, что нас взрывом не сдуло с утёса!

— Боже мой, сестрёнка... Ты и правда взорвалась?

— Это вышло случайно!

— Я больше не могу! Я скоро повешусь!

— Ты ноги натёр. Траву приложи.

— Да меня не мозоли достали, а вон та принцесса-трещотка!

Когда ты хочешь показать своему собеседнику в разговоре какую-нибудь истину, то самое главное при этом — не раздражаться и не сказать ни одного недоброго или обидного слова.