Я должен во всем разобраться, моя дорогая. Я допускаю провалы, но не выношу, когда мне что-либо непонятно.
— Где гвардейцы?
— Как и ваша власть — некстати отсутствуют.
Я должен во всем разобраться, моя дорогая. Я допускаю провалы, но не выношу, когда мне что-либо непонятно.
Во все времена и во всех государствах, в особенности если эти государства раздирает религиозная вражда, находятся фанатики, которые ничего так не желают, как стать мучениками.
— Великий король должен быть справедлив, ему не пристало иметь фаворитов.
— Только, если фаворит не вы?
Кто же он, этот замечательный и остроумный автор, неуловимый настолько, что его нельзя посадить в Бастилию? Запомните, Рошфор, для меня нет ничего невозможного.
— Почему эта женщина всюду сеет смерть?
— Потому что она призрак. Потому что она умерла несколько раз. Она сумасшедшая. Она выжила в бойне, где погибли ее родители. Выжила, когда священник, отказавшийся от сана из любви к ней, хотел ее убить за измену. Она выжила, когда ее первый муж повесил ее на дереве, потому что обнаружил на ее плече клеймо — знак гулящей девки.
— Как мужчина мог такое сотворить с женщиной?
— Этим мужчиной был я. Шарлотта де Брейль, урожденная Баксон, была графиней де ля Фер. После вышла замуж за милорда Винтера. Она была моей женой, единственной женщиной, которую я любил. Единственной женщиной, которую я люблю. До сих пор. Мир этой женщины полон насилия, в нем нет места ни вере, ни закону. Она манит за собой, как и другие я пошел за ней. Вино позволяет мне забыть тот стыд и то отвращение к самому себе. Шарлотта отобрала у меня все. Все, кроме жизни. Чтобы я сожалел о моей любви к ней до последнего вздоха.
Мужчины делятся на два типа: те, кто после занятий любовью засыпают, и те, кто начинают рассказывать о своей жизни.