Шри Ауробиндо

Эгоизм — это единственный грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному.

6.00

Другие цитаты по теме

Стал человек, увы, еще сильнее грешен,

Достоинство и честь исчезли без следа…

Несется злобный мир на парусах беспечных

В лихую бездну зла, не ведая стыда…

Поверь — когда в нас подлых мыслей нет,

Нам ничего не следует бояться.

Зло ближнему — вот где источник бед,

Оно и сбросит в пропасть, может статься.

Добродетельные поступки приводят нас к счастью, а грех порождает страдания.

Если ненависть не встретит на своём пути какой-нибудь благодетельной преграды, то может постепенно развиться в ненависть к обществу, к человеческому роду, даже ко всему существующему, и выразиться в постепенном, смутном и неутомимом желании вредить всякому живому существу.

Самые разные катаклизмы – будь то глобальная пандемия, или всемирная война, или даже геологическая катастрофа – выплескивают на поверхность одну и ту же накипь: ненависть, звериный эгоизм, жестокость, которая кажется оправданной, но не имеет на самом деле никаких оправданий…

Чистое сердце — это сердце, в котором есть любовь и ненависть. Любовь к добру, ненависть ко злу. Иначе это больное сердце.

Капитан этот, друзья мои, был из таких людей, чья проницательность различает всякое преступление, но чья алчность разоблачает лишь преступления неимущих. В этом мире, братья, Грех, который может заплатить за проезд, свободно путешествует и не нуждается в паспорте, тогда как Добродетель, если она нища, будет задержана у первой же заставы.

Оказывается, гнев — это как нести в руках горящий уголь: прежде всего, он сжигает тебя самого.

Брать равнозначно злу. Мы с самого момента рождения всегда что-то берем. Еду, связи, даже кровь. Живя на полную, продолжаем резать, убивать, брать. Жизнь — это вечный грех. Жизнь — это само зло.

Считается, что первородный грех можно смыть крещением, но те грехи, что мы совершаем потом простить уже не так просто, и раз прощение заслуживает лишь тот, кто раскается от всего сердца — настоящее зло ни за что не одолеть.