Аркадий и Борис Стругацкие. Жук в муравейнике

Самые разные катаклизмы – будь то глобальная пандемия, или всемирная война, или даже геологическая катастрофа – выплескивают на поверхность одну и ту же накипь: ненависть, звериный эгоизм, жестокость, которая кажется оправданной, но не имеет на самом деле никаких оправданий…

0.00

Другие цитаты по теме

Трудно найти что-нибудь такое, в чем не ошиблось человечество за последние 150-300 лет, не говоря уж о тысячелетиях минувших. В России свободно издается аят 123-й суры 9-й, без сноски, что это историческая данность, к которой не имеют отношение современные верующие: «сражайтесь с неверными, живущими по соседству, и пусть они почувствуют в вас суровость». Вот и протестантам и Ломоносову пришлось доказывать, что молитвы и букварь можно и должно издавать на родном языке.

Ненависть порождает ненависть. Так и зло порождается злом. Все преступники в большинстве своем стали такими не потому, что им это нравилось. Их, в первую очередь, вынудили остальные, окружающие. Одних не захотели понять, других не желали принять, третьих презирали из–за факта их рождения или существования. Насмешки, злоба – все это породило в своем конце нового убийцу или насильника. Кто–то стал жестоким, потому что не нашлось того, кто сказал бы: «Я буду с тобой, потому что ты мне нужен.

Я эгоист! Я чёртов ужасный эгоист! Все меня ненавидят и презирают! Порой я спрашиваю себя: «Почему они ненавидят меня?» И сам же отвечаю на свой вопрос. Я эгоист! Чёртов эгоист!

Как жаль, что нельзя уничтожить одним махом всю тупость и жестокость, не уничтожив при этом человека.

And that one in the spotlight, he don't look right to me.

Get him up against the wall. — 'Gainst the wall!

And that one looks Jewish, and that one's a coon.

Who let all this riffraff into the room?

There's one smoking a joint, and another with spots!

If I had my way, I'd have all of you shot!

Я перестал выносить смех, смех как таковой, внезапное и дикое искажение черт, уродующее человеческое лицо и вмиг лишающее его всякого достоинства. И если человек смеётся, если во всём животном царстве только он способен на эту жуткую деформацию лицевых мышц, то лишь потому, что только он, пройдя естественную стадию животного эгоизма, достиг высшей, дьявольской стадии жестокости.

Для молодого человека нет и не может быть более целительной психотерапии, нежели очаровательная молодая женщина.

Эгоизм — это единственный грех, подлость — единственный порок, ненависть — единственное преступление. Все остальное легко обращается в добро, но эти упрямо сопротивляются божественному.

Он подхватил с пола один из альбомов и стал рывками переворачивать листы. — Какой мир загадили, — говорил он — Какой мир! Ты посмотри, какой мир!..

Гай глядел ему через руку. В этом альбоме не было никаких ужасов, просто пейзажи разных мест, удивительной красоты и четкости цветные фотографии — синие бухты, окаймленные пышной зеленью, ослепительной белизны города над морем, водопад в горном ущелье, какая-то великолепная автострада и поток разноцветных автомобилей на ней, и какие-то древние замки, и снежные вершины над облаками, и кто-то весело мчится по снежному склону горы на лыжах, и смеющиеся девушки играют в морском прибое...

— Где это все теперь? — говорил Максим. — Куда вы все это девали, проклятые дети проклятых отцов? Разгромили, изгадили, разменяли на железо... Эх, вы... человечки...