Дмитрий Иванович Писарев

Другие цитаты по теме

Для того чтобы один человек открыл плодотворную истину, надо, чтобы сто человек испепелили свою жизнь в неудачных поисках и печальных ошибках.

Где нет желчи и смеха, там нет надежды и на обновление.

— Орфография — это очень важно. Без нее как без рук.

— Выстрел Жозефа в воздух помог куда больше, чем твои грамотные письма в кадастровое агенство.

Прекрасная грамматика не накормила ни одного ребенка. Совершенное правописание не утешило ни одного разбитого сердца. Прекрасно отутюженный костюм лишь скрывает отсутствие сияния любви. Отсутствие любви — единственный известный мне недостаток. Потому — расслабьтесь. Требования совершенства в грамматике и правописании — это скучные, обтирающие время иллюзии, скрывающие по-настоящему необходимое. Еще 30-40 часов редактирования придали бы этому тексту совершенство. Вместо этого они накормили несколько голодных детей. Надеюсь, что каждое встреченное в тексте несовершенство напомнит вам о том, что, действительно, важно.

Что не развилось в молодости, то останется неразвитым на всю жизнь.

Великая книга природы открыта перед всеми, и в этой великой книге до сих пор... прочтены только первые страницы.

Грамматические болезни лечатся при помощи грамматики, орфографические ошибки искореняются при помощи упражнений, страх перед чтением преодолевается чтением, боязнь не понять — погружением в текст, а привычка думать вообще приобретается благодаря размышлениям....

Пьянство вредно, в этом спору нет, но народное суеверие, исключающее всякую возможность разумного и здорового миросозерцания, составляет не меньшее зло.

Человеческая природа до такой степени богата, сильна и эластична, что она может сохранять свою свежесть и свою красоту посреди самого гнетущего безобразия окружающей обстановки.

Он как-то похвалил мой итальянский язык, и мы с ним подолгу разговаривали по-итальянски. Я сказал, что итальянский язык кажется мне слишком легким для того, чтобы серьезно им заинтересоваться. Все кажется в нем так легко. «О да, — сказал майор. — Но почему же вы не обращаете внимания на грамматику?» И мы обратили внимание на грамматику, и скоро итальянский язык оказался таким трудным, что я боялся слово сказать, пока правила грамматики не улягутся у меня в голове.