Даниэль Пеннак. Школьные страдания

Грамматические болезни лечатся при помощи грамматики, орфографические ошибки искореняются при помощи упражнений, страх перед чтением преодолевается чтением, боязнь не понять — погружением в текст, а привычка думать вообще приобретается благодаря размышлениям....

0.00

Другие цитаты по теме

Коль скоро встаёт вопрос, есть ли время читать, стало быть, нет на то желания. Потому что, если разобраться, времени читать ни у кого никогда нет. Нет у мелких, нет у подростков, нет у взрослых. Жизнь — постоянная помеха чтению.

Русский язык нужно уважать, а не играть с ним.

Как развить воображение, если вам постоянно скармливают образы?

Это когда ты сознательно веришь в ложь, зная изъяны обоих точек зрения.

Примеры из повседневной жизни: «Надо быть красивой, чтобы быть счастливой, мне нужна операция, чтобы стать красивой, я должна быть худой, известной, модной..».

Современной молодёжи сегодня внушают, что женщина шлюха, вещь, которую можно просто трахнуть, избить, унизить, это маркетинговый холокост.. Круглые сутки, всю нашу жизнь, власть имущие отупляют нас, поэтому, чтобы защититься от проникновения этой тупости в наше мышление, надо учиться читать. Мы должны подстёгивать собственное воображение, развивать свой разум, отстаивать свои убеждения, верить в них, мы должны это уметь, чтобы сохранить, сберечь себя, собственную личность.

Читать, не размышляя, все равно, что есть и не переваривать.

Сколько бы мудрых слов ты ни прочел, сколько бы ни произнес, какой тебе от них толк, коль ты не применяешь их на деле?

Вопрос не в том, есть ли у меня время читать (время, которого, кстати, никто мне не даст), но в том, подарю я себе или нет счастье быть читателем.

... парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом.

… Если какая-нибудь книга при первом, возможно даже случайном, знакомстве произвела на тебя достаточно глубокое впечатление, то некоторое время спустя не премини прочесть ее еще раз! Удивительно, как при повторном чтении проступает ядро книги, как после спада чисто поверхностного напряжения становятся очевидны внутренняя жизненная ценность, своеобразие красоты и сила изображения.