Андрей Ломачинский. Рассказы судмедэксперта

Другие цитаты по теме

Поклонники думали, что мастер выживания поборет болезнь, но в последние дни он прошептал жене: «Я устал бороться всю жизнь...»

Нам всегда говорили, что рано или поздно это может случиться. Однажды привычный нам мир исчезнет. Это было биологическое оружие. Вирус не щадил никого. Люди начали рвать друг друга на куски, лишь бы выжить. Общество пришло в упадок. Это был нам знак, что нормальная жизнь закончилась. Мы — бойцы спецотряда. Мы не знаем, сколько нас, и через что нам предстоит пройти. Но одно мы знаем точно: у нас есть надежда на светлое завтра, и мы готовы сражаться за него.

Мы каждый день боремся за жизнь. Не вижу смысла зацикливаться на этом.

— Прошу разрешения оставить на час НП дивизии, наведаться в полк Черепанова и принять решение на месте. Прорвусь с автоматчиками. Три броска, и там.

— Значит, прорветесь с автоматчиками.

— Я был командиром полка на Брянском.

— Вам сколько лет, полковник?

— 28, товарищ командующий.

— Так вот, хочу, чтобы вам было 29. Идите и исполняйте свои обязанности командира дивизии, а не командира полка.

Сумасшедшие не разговаривают о своей болезни. У них другие дела, уж поверь мне.

— Что же с нами будет, когда мы вернемся? — спрашивает Мюллер, и даже ему становится не по себе.

Кропп пожимает плечами:

— Не знаю. Сначала надо остаться в живых, а там видно будет.

Видите ли, алкоголизм — очень сложная штука. С одной стороны, ты пьешь, когда счастлив, с другой — чтобы утопить свои печали. Но слово «демон», на мой взгляд, слишком сильное. Я бы сказал, что это скорее некая уязвимость, страх — все мы в тот или иной период жизни сталкиваемся со страхом и чувствуем уязвимость. Их надо побороть. Если в этой битве мы проигрываем, то назад дороги нет. Но если собираем все силы в кулак, идем до конца, то в итоге побеждаем. Нельзя опускать руки, нельзя отчаиваться — нужно продолжать бороться за себя.

— Назовите более благоразумный способ уйти из армии, чем стрелять в собственную ногу?

— Надеть на голову трусы и засунуть карандаши в ноздри.

По какой статистике?! Причём здесь статистика?! По статистике, 80% больных раком поджелудочной умирают в течение 5 лет, 95% аппендэктомии проходят без осложнений. Мы видели раковых больных, которые выжили, и пациентов с аппендицитом, которые умерли. Статистика не имеет отношения к конкретной жизни. Либо ты будешь хорошим отцом, либо не будешь. В конце концов твои родители развелись, а ты ухитрился стать относительно неплохим врачом.

Нельзя выжить, не победив того, кто являет собою серьезную угрозу твоему существованию.