Стивен Фрай

Интересно. Вот вы употребили слово «нормально». Я очень увлекаюсь зоологией. Существует 480 видов животных, проявляющих гомосексуальное поведение. Но на Земле есть только один вид животных, проявляющих гомофобное поведение. Так что же нормально?

— Скорость белого медведя достигает тридцати миль в час, так что пытаться убежать от него бесполезно.

— Вот почему нужно брать с собой друга. Не можете бежать быстрее белого медведя? И не надо. Достаточно бежать быстрее друга.

— Прекрасно. Цинично, но прекрасно.

... Он был послом Великобритании в Вашингтоне, и Washington Post спросила у него: «Что бы вы хотели на Рождество?» — и на следующий день он был возмущён, увидев на первой странице Washington Post: «Посол Франции хочет мира во всём мире. Посол Германии хочет, чтобы закончился голод. Посол Великобритании хочет коробку сладостей».

Возможно, я сейчас счастливее, чем когда бы то ни было раньше, и все же я не могу не признать, что отдал бы все, чтобы быть тобой — бесконечно несчастным, нервным, диким, заблудившимся и отчаявшимся шестнадцатилетним Стивеном. Злым, тоскующим, неуклюжим — но живым. Все потому, что ты знаешь, как чувствовать, и это знание куда важнее, чем то, что ты чувствуешь. Омертвение души — единственное непростительное преступление, и если счастье и может что-то изменить, так это замаскировать его.

— У самцов незавидная жизнь. Это, наверное, самые хилые из всех самцов в природе, в 6 раз меньше самок. Когда они находят себе пару, то прикрепляются к ней зубами и сразу начинают исчезать. Чешуя, кости, кровеносные сосуды — всё врастает в самку. И через неделю от самца остаются только две крошечные половые железы.

— Ты прям мой брак описал.

Главное, в чем я хотел бы быть уверенным, — что в нашем мире превыше таланта, превыше энергии, сосредоточения, целеустремленности и всего остального стоит доброта. Чем больше в мире доброты и жизнерадостности, тем этот мир всегда лучше. А все большие слова — добродетель, справедливость, истина — карлики по сравнению с величием доброты.

Точно так же и с настроением, мне кажется. Неверно думать, будто наши чувства иллюзорны, нет, они вполне реальны. Депрессия, тревога, апатия так же реальны, как погода, и точно так же нам неподвластны. И никто в этом не виноват. Но и они пройдут, непременно пройдут. Как мы смиряемся с погодой, так же приходится смиряться и с тем, какой иногда кажется жизнь. «Сегодня мерзкий день», — констатируем мы, и это вполне реалистичный подход, помогающий нам обзавестись чем-то наподобие мысленного зонтика. «Эй-эй, тут дождь, я в этом не виноват и ничего не могу с этим поделать, надо переждать. А завтра вполне может выглянуть солнышко, и уж тут-то я своего не упущу».

— Как ты узнаешь, что пришло время мыть посуду и чистить дом?

— Посмотрите в ваши штаны. Если вы нашли там член — ещё не время.

Свежее и неисправленное описание солнечного затмения, данное безымянным английским астрономом-аборигеном в 2002 году: «Керосиновую лампу Иисуса спёр какой-то ***».

... с другой стороны, мы должны помнить, что сама церковь имеет очень размытые моральные стандарты, хотя она пытается обвинить людей — таких, как я, которые верят в эмпиризм и просвещение, — в том, что она называет моральным релятивизмом, как будто это какой-то ужасный грех. Но в реальности этот «грех» — способность мыслить. Церковь, например, считала рабство абсолютно нормальной вещью. Теперь она так не думает. И какая польза от церкви, которая говорит: «О, мы тогда не знали, что рабство — это плохо, так как никто не знал». Тогда какой от вас прок?!