Елена Викторовна Котова

Зачем мне такое изобилие персонажей? Это сколько романов придется написать, чтобы всех их расселить? Сопереживать им бессмысленно, винить их в чем-то, как это делала «Хармс», тоже. Они вне смысла, вне вины. Это даже не Гоголь, и не Салтыков-Щедрин, а последний кадр из фильма «Елена» Звягинцева.

0.00

Другие цитаты по теме

Бесконечно шагай вперёд.

Отхлебнув Конан-Дойля, закусывая Ремарком.

Мимо хроники невезений,

Мимо тех, кто бесстыдно врёт.

Чтение книги может растянуться надолго, если станешь перечитывать уже пройденные страницы. Так и в жизни — немногого достигнешь, если будешь постоянно оглядываться. Только жизнь еще коварней книги: ее нельзя захлопнуть и взять с полки другую.

Нет, нет, книги не выложат вам сразу все, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можно, — в старых граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе.

Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, — читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и всё-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли все такие хорошие, покойные мысли, не хотелось вставать. Когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь, то минут пять молчали и слушали «Лучинушку», которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни.

Жизнь моя, чье расстоянье

От крылечка до ворот,

Все же мир расширить тщится

Мира книжного за счет.

Величайшая из книг — книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни снова открыть по своему произволу.

Жизнь слишком грустна сама по себе, чтобы читать романы с плохим концом...

Жизнь – это что-то такое, о чем пишут философы в книжках, которые никто не читает.

Может, начитанность — своего рода проклятие, вот и всё. Может, человеку лучше жить своим умом.