Уильям Стайрон. Выбор Софи

Другие цитаты по теме

Как человеку определенной национальности, которая на протяжении столетий подвергалась несправедливым гонениям за то, что ее сыны якобы распяли Христа, вам — да, черт подери, вам! — следовало бы понимать, как непростительно осуждать за что бы то ни было любой народ!

Для мира крематориев ненависть — слишком буйное и спонтанное чувство, никак не сочетающееся с однообразием выполняемых изо дня в день обязанностей.

Сидя в майских сумерках в Клубе и резиденции университетов и наблюдая за невиданно огромным тараканом, который полз по моему тому Полного собрания поэзии и прозы Джона Донна, я вдруг увидел лик одиночества и решил, что это самый безжалостный и самый отвратительный лик.

Но это только еретики-«либералы» отождествляют военных с подлинным зло, считая его безраздельной вотчиной лейтенантов или генералов, тогда как военные часто способны творить вторичное зло — агрессивное, романтическое, мелодраматичное, увлекательное, доводящее до оргазма. Подлинное же зло, зло Аушвица, от которого захватывает дух, — зло мрачное, однообразное, унылое, неприкрытое — осуществлялось почти исключительно гражданскими лицами. В качестве примечания следует только добавить, что величайший в истории ликвидатор евреев, тупоголовый Генрих Миллер, был фермером, разводившим цыплят.

Что побуждает человека терзать себя, взрезая мозг тупыми ножницами неприятных воспоминаний?

Это небо набухло как вымя,

и висит над моей головой.

и по-волчьи хотела бы выть я,

и чтоб кто-нибудь слышал мой вой.

Эх ты, родина, горе-злосчастье,

ты в кого уродилась такой?

И за домом сплошное ненастье,

и в дому лишь один непокой,

и в душе...

Но об этом уж слишком -

лучше я о душе промолчу:

не понять ни умом, ни умишком

этот вымысел.

Эту свечу.

Нет время предаваться печали. В мире слишком много горя, Штайнер.

Вы оба сильные и можете меня поддержать. Я тоже тверда и могу справиться. Но Демельза... Демельза не так... воспитана не в такой строгости, она не умеет так себя контролировать, она не была бы столь же сдержанной. Демельза не понимает эту сдержанность и всё, что за ней стоит... Я думаю, Демельза расплакалась бы, и это... это... и мы все зарыдали бы вместе с ней...

Горе побуждает к необычайным поступкам. Мы не несем ответа за свои поступки в такое время.