Джина Уилкинс. Странная парочка

Другие цитаты по теме

Для нас важно оберегать наших друзей и семью. Они не имеют отношения к нашей работе.

— Семья и работа — две разные чаши.

— Именно так.

— И если я не могу наполнить обе, это моя проблема.

— Угу.

— А если я смогу сейчас?

— Тогда убирайся из моего подвала, соберись и вперёд.

... Не понимаю, что такого святого в семье. Это как один большой цикл, понимаешь? Ты как твой отец, он, в свою очередь, как его отец... Я ругался с матерью, теперь ругаюсь с сестрой. Это ж скука. А знаешь, что ещё хуже, чем семья? Это работа. Ни тут, ни там ты ничего не решаешь. Для меня это просто загадка: как люди всё это терпят? Ты целый день горбатишься, все указывают тебе, что надо делать, и, несмотря ни на что, тебя могут просто взять и вышвырнуть! Понимаешь, о чём я? Просто вышвырнуть и всё!

Работать под прикрытием — это все равно, что жить в чистилище. Твоя жизнь заканчивается, и хоть ты все еще ходишь, дышишь и говоришь — на самом деле это не ты. И чем дольше это длится, тем труднее не забыть, кто ты на самом деле. Я был младшим из семерых детей, шестерых мальчиков и моей сестры, которая получала все, что хотела. Моя жизнь состояла из поношенной одежды и очередей в туалет. Частная жизнь? Забудьте! Все всё о тебе знали. Было невозможно сохранить секрет или остаться в одиночестве. Я отдал бы левую руку, чтобы опять оказаться на воскресном ужине со своей семьей.

Любой человек может создать семью. В наши дни никто не может найти работу.

— Значит, руководитель, жена, мама... Как вы справляетесь этим?

— Дело не в том, как справляться, а как найти равновесие. Как только подумаешь, что это борьба, это все разрушит.

Прошли годы, он женился на Фернанде, родился мальчонка, и чтобы сводить концы с концами, пришлось по субботам оставаться на сверхурочные в бочарне, а по воскресеньям халтурить на стороне.

— Работа должна приносить тебе достаточно денег для жизни, работа должна позволять тебе содержать свою семью, работа должна занимать определённое время. Босс должен уважать тебя. Работники должны иметь право поговорить, работники должны иметь право на жизнь, работники должны иметь право жить. Твоей матери всегда приходилось работать, но я хотел подарить вам обеим свободное время, я хотел, чтобы у неё были хобби и достаточно времени и денег на них, вот что сделало бы меня счастливым. Теперь я просто работаю ради нашей медицинской страховки и удержания дома. Пытаюсь, по крайней мере.

— Ты можешь что-нибудь сделать?

— В смысле, нам правда нужен профсоюз, легче сказать об этом, чем воплотить в жизнь. В шахтах и на фабриках всегда были профсоюзы, по крайней мере, какое-то время, но тут...

— И у меня есть кое-что для тебя, достала из подвала...

Я герой, я спасаю людей... до тех пор, пока не переступаю порог дома, где я просто отец и муж, которого вечно нет рядом.

Если взять семью наемных работников, то в них текущее социальное положение закрепляется даже на уровне лексики, все говорится в пассивном залоге или от третьего лица: «нам сказали», «если отпустит директор», “если разрешат”, «если приказ будет – сделаем». Ребенок в такой семье, когда вырастет, тоже ищет работу и ждет указаний, что и как делать. И это тоже считается нормальным и даже повсеместным.