Гай Берт. Яма

Прошлое, настоящее и будущее: отметки на линии, которая, возможно, является промежутком от начала до конца, а может, всего лишь продолжением чего-то. Обычно мы замечаем лишь ее малую долю — часто ли вы оглядываетесь на минувшие события и действительно ли извлекаете из них уроки? Часто ли вас словно грубо хватают за плечи, разворачивают и заставляют взглянуть на то, что может произойти? Возможно, это уже случилось; а может, не случится никогда.

Только одна вещь из будущего встает перед нами, как стена из камня и пепла, — это смерть. И смерть близкого человека иногда позволяет бросить краткий взгляд в наше будущее. В человеческом сознании смерть — странное и пугающее понятие; за свою жизнь люди учатся прятать свои страхи по разным углам. Откуда берутся эти образы — прах, сухая глина? Какая внутренняя сила вынуждает нас облачать смерть в традиционные одежды, холодные и отталкивающие? И почему смерть всегда находится под землей? Но ответ на этот вопрос лежит в самом вопросе.

0.00

Другие цитаты по теме

Жить одному по-своему неплохо, но жить с кем-то — это нечто совершенно новое и особенное. Даже если жить вместе совсем недолго. Если бы мы могли жить только в настоящем, не размышляя о том, что было или будет, жизнь стала бы намного легче. Но мы слишком часто не обращаем внимания на сегодняшний момент, зато мысли о прошлом и предвкушение будущего заполняют наше сознание бесплодными сожалениями и иллюзиями. Думаю, отчасти это и делает нас такими, какие мы есть.

Примерно в середине всего этого я начала понимать, что до сих пор кое-что выпадало из поля моего зрения. Постепенно мысль стала четче и определенней. И, как ни странно, существовал простой способ узнать, ошибалась я или нет. Но для этого нужно было подождать. Нужно было время. А его нам катастрофически не хватало.

В срок призовёт тебя время; вот разве что прежде...

прежде —

Даст оправдаться — и только потом умертвит.

— Я давно сроднился со смертью. Не забывай об этом.

— То времена были другие, Злой Рок.

— Ты боишься?

— Но только не смерти... Скорей всего я боюсь времени. Боюсь, что мне его не хватит...

— Что ее [жизнь] уничтожило?

— Время, просто время. Сейчас все умирает, все великие цивилизации погибли. Это не ночь, ведь звезды перегорели и погасли навсегда.

С серпом великан по лужайке идет.

И все, что увяло, и все, что цветет,

Срезает равно беспощадной рукой,

Мольбою не тронуть его никакой,

Мы травы, а время — косарь, что на луг

Ступив, без разбору все косит вокруг;

Всех губит, не глядя, кто молод, кто сед,

Губя, не щадит и младенческих лет.

Таков нашей жизни извечный закон,

Ведь каждый рожденный для смерти рожден;

В дверь входит, выходит из двери другой.

Измерен наш век беспощадной рукой.

Время – это большое зарево.

Льётся и льётся, горит в ладонях, течёт.

Приходит, когда даже не договаривались,

Уходит, когда совершенно не ждёшь.

Время, побудь со мною парящими облаком,

Сядь на макушку, бережно обними!

Мне неизвестно, сколько отмерено богом,

Просто несу на планету посланье любви...