Арт Богданов. Последний храм. Темными тропами

Другие цитаты по теме

— Тогда все манипуляторы. Все совершают действия, запускающие сотни и тысячи цепочек. Только просчитывать их не умеют. И списывают все на судьбу, злой рок и Сатану. А на самом деле, в девяноста процентах случаев, во всем виноваты сами.

— Спорный тезис, — не согласился я, — часто бывают и объективные причины.

— Объективные причины, часто лишь середина цепочки, и смотреть глубже люди просто не хотят. — Снисходительно улыбнулся Раздолбай. — Тебя бросила девушка? Разлюбила? Полюбила другого? Ты не виноват? А может, ты просто не интересовался тем, что ей нужно для счастья? Ты ей давал деньги и золотую клетку, а она хотела стихов и нежности. Или наоборот.

— А если она просто… к-хм… блудница.

— Всё равно твоя вина. Ты либо сам себе лгал, считая ее другой, и сам виноват в результате. Ты не можешь дать ей счастье. Даже если это счастье для неё в постоянных изменах.

— Разве это правильно?

— А разве правильно доить волков, а с зайцем ходить на охоту? Есть парни бисексуалы, есть куколдеры, есть ещё сотни извращенцев, которые смогут дать ей счастье и быть счастливыми с ней сами. Так в чем её вина, а не твоя? Только в том, что твоя мораль отличается от её? Тогда посади её в клетку, свяжи цепями, заставь розгами, полюбить тебя и твою мораль. А ещё лучше сожги её, как ведьму и оставшуюся жизнь жалей себя. Ты же такой несчастный, а все вокруг тебя виноваты в твоих бедах.

Ещё с детства у меня были приступы непонятных ощущений, когда даже поход в детский сад это нечто депрессивное. Никакого страха, а лишь дикое чувство безысходности. В этот раз было так же. Одиночество. Я один против всего мира. И это пугает.

Когда же ты совершенно измучена, на роже прыщи, и если ты звонишь в отчаянии друзьям по вечерам, а их никого нет дома, то начинаешь тихо ненавидеть все — свое рождение, воспитание, собственную жизнь.

«Как легко научиться ненавидеть, достаточно узнать, что такое боль. Что управляет сейчас мной? Страх?... Злость?... Теперь всегда будут секреты, тайны и боязнь разоблачения. Прошлое не переписать набело. Кровь и грязь можно стереть с рукава. Из памяти… нет. Как хочется кричать… Но всегда будет громче тишина. Я иду по паутине… или…»

Сердце щемила ставшая привычной тоска.

Нет злых людей, а есть люди, которые не поняли своего истинного предназначения. — это глубоко несчастные люди.

Женщина зачастую несчастна, потому что она женщина. Эмоциональная, странная, и такая женщина.  И только покорившись, она обретёт и стену, и покой. В ином случае рядом с ней мужчина постепенно и незаметно превратится в тряпку.

В детстве папа по утрам будил меня одной и той же фразой: «Жизнь — это великий рассвет». Поэтому рассвет казался мне сказкой. Но когда меня лишили отца, утреннее солнце стало обжигать как огонь. Тогда я узнала, что такое ненависть. И теперь по утрам меня приветствует она.

Хорошими мальчиками легче управлять и от них нет проблем. Сначала они слушаются маму с папой, потом учителей, профессоров, сержантов и начальников. И, в конце концов, подчиняются закону, написанному властями, становясь идеальной шестерёнкой системы.

То, что я испытывала по отношению к Мак-Коннелу, было ненавистью, а по силе с крепко засевшей ненавистью никакой любви не сравниться. Чтобы любовь тобой завладела, для нее должно найтись место в душе и в сердце, а в моем сердце места хватало лишь для гнева.

Да. Если честно, я их терпеть не могу. Наши родители погибли во время набега коловианцев. Мне не терпелось пронзить клинком парочку этих помешанных на богах ублюдков.