Франц Вертфоллен. Записки фотографа при рабовладельческом строе

Ян, нет «их» и «нас», «вас» тоже нет, Ян. Есть люди. Ты понимаешь, это не про нацистов и евреев, Ян! Не про украинцев, латышей, русских, что работают охранниками и избивают заключенных. Это не про охранников и заключенных вообще. Это про людей! Я видел, как еврей забил еврея кочергой. Стоял и выбивал зубы, долго и старательно. Я видел, как немец-охранник отпаивал спрятанного ребенка с бронхитом. Нет «их», «нас», «вас», есть стадо людей. Вот и всё. И в этом стаде, через что бы оно ни проходило: войны, чума, самоуничтожение – в этом стаде надо искать добро в себе. И делать добро. И учить добру, Ян. Не жалости к себе. Щедрости и благодарности надо учить.

Другие цитаты по теме

Кто люди, если не шлюхи,

радостно,

звонко,

игриво

схлопывающие

бриллиантовые каблучки

со столь грустным –

«люби меня!»,

брошенным богу,

«люби, motherfucker!»,

раскрашивающие эскизы собственных платьев темно-зеленым,

«why don't you love me?!»,

пока бог слишком занят

войной и любовью.

Только нищие стараются не платить по счетам, потому что они ничему не способны определить цену.

Ум — это не аналог Википедии.

Ум — это умение формулировать себе ситуацию, умение формулировать себе свои эмоции и умение этими эмоциями грамотно делиться. Грамотно — так, чтобы приводить к нужным тебе результатам.

Роскошь — не антоним нищих, действительно, роскошь – синоним существ, qui ne sont là que pour faire l’amour et la guerre (Которые родились лишь для того, чтоб заниматься войной и любовью).

После всего, через что я прошла, после всех расставаний, я всегда приходила к выводу, что все люди хорошие и добрые. Для каждого из нас найдётся любовь.

Каждого можно развить.

Это проживание освобождает.

Твой мир больше не состоит из «своих» и «чужих»,

тебя больше не пугают беспросветные имбецилы.

Каждого можно развить,

но не нужно –

сладчайшая из прибавок.

Она делает мир мягким и сахарным.

Замораживаются в каком-то образе все. Он может вам не нравиться. Ваш образ может вас даже расстраивать, но зато он вам знаком, и поэтому вы в нем заморозились. Именно с этого и начинается старость. Когда ты взял — заморозился, и ты не готов менять себя день за днем.

И тут-то ты понимаешь – вот он, диктат красоты, и как правилен. Конечно же, конечно, красота спутник божественности. И красота подавляет. По крайней мере, такая красота – красота как продолжение воли, когда тело, лицо – лишь слепок с внутреннего поражающего просто комка энергии. Действительно, теперь я готов поверить – древнегреческие божества светились. Вакх или Аполлон красотой, как силой и волей, исходили.

Война превращает в диких зверей людей, рождённых, чтобы жить братьями.

189 стран обязались исполнить Декларацию тысячелетия ООН к 2015 году. Девятнадцатый пункт гласит: обеспечить всеобщее начальное образование и сократить детскую смертность. На это необходимо 22 миллиарда долларов ежегодно, однако затраты на военные нужды в последние годы сильно превысили эту сумму. Мне просто противно. Людей больше волнуют войны, чем будущее своих детей.