Валентина Маршалович. Дыхание синего моря. Записки о работе на круизных лайнерах, суровых буднях и необычных приключениях на борту

Море не отпускало  так просто. Оно пропитывало сердце и не давало уйти далеко. Море нельзя было предать. Однажды расписавшись в служении ему, трудно было от него отречься.

Другие цитаты по теме

Пока я была занята своими страхами и проблемами, где-то в голубизне пышных облаков, ангелы улыбались моим планам, готовя новые повороты судьбы.

В тот день на дне сердца поселилась мечта, которая тонким голосом рассказывала мне удивительные истории. Об этом изобильном мире, в котором есть берега с розовыми песками и белоснежными скалами, в котором есть зеленые оазисы посреди бескрайних песков Востока и небоскребы, смотрящие в небеса. В котором каждый может выбрать свой путь и свою дорогу.

«Ты снова рядом», — прошептала я морю как старому другу. Оно в ответ закивало, послав мне ласковую волну. Мои приключения вновь начались.

Настоящее счастье — не в яркой, словно щелчок фотоаппарата, вспышке. Оно приходит тихими шагами к тому, кто не просто ждет, а делает шаги ему навстречу.

Город на двух континентах вдохновлял. В нем было что-то волшебное, неуловимое, яркое. С утренним ветром с Босфора, со стаей голубей у мечети, с запахом каштанов и кукурузы у уличных торговцев. На пыльных улицах Стамбула, в ярких витринах со сверкающими на солнце разноцветными лампами, в звуках музыки из турецкого кафе возле трамвайных путей — там жила любовь.

Я была уверена, что люди меняются. Нет хороших или плохих, злых или добрых. В каждом человеке есть целый необъятный мир, огромная Вселенная и океан эмоций, все качества и черты характера. Надо лишь стремиться замечать лучшее.

Слюной тоски исходит сердце,

Мне на корме не до утех

Грохочут котелки и дверцы,

Слюной тоски исходит сердце

Под градом шуток, полных перца,

Под гогот и всеобщий смех.

Слюной тоски исходит сердце

Мне на корме не до утех.

Что тут думать?! – На острова?

В пограничную зону? К черту

Все подробности!

Ерунда – даты, планы… И что в них проку?

Если место на корабле

Мне бронируют за полгода,

Значит, есть оно на Земле,

И мой личный сорт кислорода.