— Знаешь, Эгиль, в молодости твой отец был отличным воином.
— Он был биркебейнером?
— Ты не рассказывал сыну?
— Биркебейнеры борются за правое дело. Но трудиться на земле и ставить на стол еду — это лучшее занятие для человека.
— Знаешь, Эгиль, в молодости твой отец был отличным воином.
— Он был биркебейнером?
— Ты не рассказывал сыну?
— Биркебейнеры борются за правое дело. Но трудиться на земле и ставить на стол еду — это лучшее занятие для человека.
— Я должен отомстить. Я должен убить его!
— Мы отомстим вместе. Но здесь лежит будущее Норвегии. Ты отомстишь за семью, это твое право и твой долг. Но это не поможет беззащитному малышу. Мы должны его спасти.
Это новый король Норвегии Хокон Хоконссон. Это его хотят убить баглеры. Помогите мне их остановить, чтобы мы могли объединиться при этом короле. Давайте отправим баглеров в ад. Помогите мне и ему, не как крестьяне, а как слуги короля. Как настоящие биркебейнеры.
Я не стану обещать ничего, кроме того, что нам под силу все. Я не стану говорить ничего, кроме того, что мы изменим эти земли навсегда. Сегодня рождается история, которую будет повторять каждый, как в мире живых, так и в Вальгалле. То будет песнь о нас, наша история.
Мы постоянно мучаем ее [землю] железом и деревом, огнем и камнем. Мы вкапываемся в нее и сваливаем ее в море. Мы долбим в ней шахты и выволакиваем оттуда ее внутренности, и все ради того, чтобы надеть на чей-то красивый пальчик кольцо с драгоценным камнем.
Воины не сражались — они танцевали, играя со смертью в таинственную, завораживающую и почти неуловимую глазом игру, ставкой в которой были их жизни.
Нора знала, что тень смерти обычно пробуждает в людях желание курить, есть и пить, словно, наполняя легкие дымом, а утробу едой и питьем, они уверяются в собственном добром здравии и в мысли, что их жизнь еще длится.