Биркебейнеры (Birkebeinerne)

— Я должен отомстить. Я должен убить его!

— Мы отомстим вместе. Но здесь лежит будущее Норвегии. Ты отомстишь за семью, это твое право и твой долг. Но это не поможет беззащитному малышу. Мы должны его спасти.

Другие цитаты по теме

Я не биркебейнер, я такой же, как и вы — бедный фермер. Я пытаюсь обрабатывать груду камней, которую мы называем землей и молю Бога, чтобы семья пережила эту зиму. Биркебейнеры — слуги короля. Но встречались ли они с ним, с тем, кто отсиживается за стенами Нидароса, пока баглеры сжигают наши дома? Кто сидит на золотом троне, спит на шелковых простынях и сосет большой палец. Мы фермеры, а не воины, но мы сражаемся за то, что дорого нам, за наши семьи, за то, чтобы они выжили.

— Вы желаете отомстить, миссис?

— Ее сдерживает клятва. Ей нельзя убивать, даже ради своего спасения. Но за нее готов убить я.

— И я.

— И я, миледи.

— Знаешь, Эгиль, в молодости твой отец был отличным воином.

— Он был биркебейнером?

— Ты не рассказывал сыну?

— Биркебейнеры борются за правое дело. Но трудиться на земле и ставить на стол еду — это лучшее занятие для человека.

Ты сделал это, ты отомстил. Мы все умрем, Шервальд, но память про нас будет жить.

Пора забыть прошлое и начать защищать будущее.

— Если бы не нужно было никого спасать, защищать, если бы нужно было просто прожить жизнь, кем бы ты был, Лео Эльстер?

— Чтобы прожить, для начала надо выжить.

Когда-то, едва узнав, что я собираюсь поступать в юридический, папа сказал мне, что защищая закон, легче всего его нарушить. Именно для того, чтобы защищать. И что долг службы и обычная человеческая мораль начнут бороться у меня в душе… пока не победит что-то одно.

Я вновь остался один, лишь с верным мечом. Я не смог вернуть законные земли, я отказался от своей любимой, я расстался с родными, нас разбросало по королевствам и я не знаю, окажемся ли мы снова вместе. Рождаются новые противники, а счет старых обид продолжает расти. Я поклялся защищать незаконнорожденного принца, и я боюсь, что его путь неразрывно связан с будущим этих земель. И хоть я отказался приносить клятву верности саксонским королям, мне предначертано, рано или поздно, вновь оказаться участником их замыслов. Судьба правит всем.