Чужестранка (Outlander)

Другие цитаты по теме

Поговори со мной, Роджер. Для меня не важно, как ты говоришь. Я знаю, это сложно для тебя. Твой голос, это... твой дар. Но ты — это все еще ты. Ты все еще человек, за которого я вышла замуж, и я хочу его вернуть. Пожалуйста.

— Почему? Почему ты остановил меня? Я видел, как ты смотрел со скалы, я знаю, что ты думал! У тебя есть все — жена, которая тебя любит, ребенок. А ты все равно не хочешь быть с ними! Когда на тебя надели петлю и ты умирал, что ты видел? Что ты видел во тьме? Что ты видел!? Скажи мне, что ты видел!?

— Я видел лицо своей жены.

— Значит, сбежать нельзя? Даже умирая, я буду видеть ее лицо?

Люди живут и умирают согласно своим словам, они задают форму нашим мыслям и делам и зачастую нам самим. Они как пули, выстрелив, мы не сможем остановить их. Они могут поразить. Поэтому выбирайте их мудро, пускай они будут осмысленными, будьте достойны их. Особенно ваших последних слов, они переживут нас.

Всякое умственное возбуждение, переходит в мускульное, и между ними существует неразрывная связь. Ребенок прыгает и скачет при виде чего-нибудь блестящего. Взрослый начинает жестикулировать под влиянием ощущений или сильного волнения, и чем оно сильнее, тем больше раздражается мускульная система. Легкая боль вызывает стон, острая — крик: слабый — если страдание мимолетно, высокий или низкий — если оно продолжительно, а в случае нестерпимых страданий звук голоса повышается на квинту, на октаву и даже больше. В пении же душевное волнение также проявляется дрожанием мускульных связок, отчего происходит так называемое тремоло.

— Мне было так страшно.

— Мне тоже. Потому что, хоть меня и спасли, часть меня тогда умерла.

— Я знаю, каково это. Поверь, знаю.

— Всегда хотят вернуть старого Роджера, но... я больше никогда не буду этим человеком. Я изучал историю, преподавал ее, а теперь живу в ней. Когда я увидел эту карту, то подумал: вот, кто я теперь — повешенный. Может, такова моя судьба? Мой собственный предок пытался меня убить. Может, я не должен был родиться?

— Это неправда.

— Пожалуй, нет. Но я изменился. Помнишь, ты спрашивала меня о предсмертных словах? Я думал, что знал, какими они будут. Но главное, чье лицо я видел последним. Твое...

Каждая нить по-отдельности тонкая и хрупкая. Но вместе они становятся прочными. И веревка все выдержит.

Тот, у кого есть голос, но нет слуха, поёт дуэтом. Тот, у кого ни слуха, ни голоса, поёт квартетом.

— Уж мы наверняка пытались выбирать другие пути. Ты разочарован?

— Нет. Мы хотели, чтоб камни вернули нас домой, и они это сделали.