— Месье, не ходите туда! Там такая жуткая банда, что даже патруль развернулся и ушел от них в другую сторону.
— Ага! Вот, где я могу выместить мое плохое настроение!
— Настоящий мушкетер!
— Месье, не ходите туда! Там такая жуткая банда, что даже патруль развернулся и ушел от них в другую сторону.
— Ага! Вот, где я могу выместить мое плохое настроение!
— Настоящий мушкетер!
У воров нет и не может быть чести. Эти люди принимают клятвы верности, но для их боссов их присяга — всего лишь способ санкционировать убийства и оправдывать репрессии.
Я уже сказал, что Холмс прекрасно играл на скрипке. Однако и тут было нечто странное, как во всех его занятиях. Я знал, что он может исполнять скрипичные пьесы, и довольно трудные: не раз по моей просьбе он играл «Песни» Мендельсона и другие любимые мною вещи. Но когда он оставался один, редко можно было услышать пьесу или вообще что-либо похожее на мелодию. Вечерами, положив скрипку на колени, он откидывался на спинку кресла, закрывал глаза и небрежно водил смычком по струнам. Иногда раздавались звучные, печальные аккорды. Другой раз неслись звуки, в которых слышалось неистовое веселье. Очевидно, они соответствовали его настроению, но то ли звуки рождали это настроение, то ли они сами были порождением каких-то причудливых мыслей или просто прихоти, этого я никак не мог понять.
Всё равно мы вас обманем,
Всё равно мы вас погубим,
Всё равно мы вас ограбим,
Потому что мы банда.
Для протокола: погода сегодня спокойная и солнечная, но воздух отравлен брехней...
Погода сегодня — переменный гнев, временами припадки ярости. ...
Просто на заметку: погода сегодня неистова, тревожна и немного суматошна...
— Топить камин в разгар лета!
— Я всегда мерзну.
— Еще бы, с таким декольте.
— Вам не нравится?
— Напротив. Оно говорит еще больше, чем скрывает.
А где прокуратура, ФСБ, ФСКН, суды? Я считаю, что это провал всей системы правоохранения. А местные, региональные органы власти где были, они что, ничего не видели?
Знаете, как это бывает: некоторые фильмы запоминаешь только по тому, какое тогда было настроение или с кем ты его смотрела. То, что мы творим в своем воображении, гораздо хуже того, что происходит в жизни.
Суть тюрем везде одна, и мир их одинаков — тупой, убивающий все живое и думающее, такой же бессмысленный и бесчеловечный, как сама английская тюремная система, которая не имеет ничего общего с перевоспитанием человека, совершившего преступление.
Утро. Хэллоуин. Гниют тыквы. Горит листва. Чёрные кошки спариваются в аллеях как крысы. Казалось мы... Не испытывали никакого страха. Как будто мы уже умерли... И нам было нечего терять. Или, может, из-за того, что мы жили так страстно... И так любили жизнь... Мы вообразили себя бессмертными, исполненными сил... И черпали энергию из нашей безумной страсти к науке. А может, мы просто сошли с ума?