Александр Владимирович Бузгалин

Рынок — это не только прибыль, это обязательно и разорения и убытки. Если на рынке нет тех, кто разоряется, «вылетает в трубу» или пускает себе пулю в лоб от того, что ему нечем расплатиться с долгами, или отправляется в долговую яму, то это не рынок, это уже что-то совершенно другое.

Другие цитаты по теме

Экономический рост, как он сейчас понимается, — категория преимущественно классического капитализма. В любой другой экономической системе этой проблемы либо не было вообще, либо она стояла по-другому.

Какая заботливая продавщица – взвесила старушке пять килограммов картошки так, чтобы той нести было не тяжело.

По-настоящему хороший торговец умеет получать доход, не запачкав сапог, в крайнем случае запачкав пальцы чернилами. А целыми днями только бегать по рынку — удел паршивого торговца.

90 процентов всего — для слабоумных, оно третьесортное, просто чушь. Заткните уши, если рынок вопит слишком громко, и идите прочь. Рынок не показатель ценности, важности и хорошего качества подобных вещей.

Регрессивный ход истории — одна из типичных тенденций переходных состояний, и он рано или поздно сменится прогрессивным.

А для кого же рынок наш свободен?

Врачей? Учителей? Учёных? Вдов?

Для тех, кто смел, силён и благороден?

А может, для банкирчиков-воров?

— Это дело нехитрое. Вспоминай нашу торговлю и делай наоборот.

— Как?

— Там хамят, а ты — улыбайся. Там обвешивают, а ты — с «походом» отпускай.

— С кем?

— Ну, граммов 50-100 набавишь — вот так будет доволен покупатель!

Рынок с течением времени стремится к монополизации. И государство тут не при чём. Оно может только ускорить или замедлить этот процесс. Но сам источник монополизации — конкуренция. С течением времени в результате конкуренции неэффективные предприятия разоряются, а более эффективные — укрупняются, захватывая долю рынка разорившихся.

Общество знаний в потенции — это мир, в котором правилом становится не стародавнее «это моё» и не идущее от «реального социализма» общее значение «ничьё», а качественно новое — «каждый — собственник всего». Это, если угодно, универсальная и всеобщая собственность каждого на всё.

По-вашему, по-мещанскому, если человек — работник торговли, значит, это обязательно вор и взяточник?