Кто добивается малых благ, тот немножко раболепствует; кто добивается больших благ, тот много раболепствует.
«Не видел праведника оставленным» — потому что не за праведником нужен глаз да глаз.
Кто добивается малых благ, тот немножко раболепствует; кто добивается больших благ, тот много раболепствует.
«Не видел праведника оставленным» — потому что не за праведником нужен глаз да глаз.
Старайся оставить после себя детей лучше образованных, нежели богатых: надежды образованных завиднее богатых невежд.
Если ты увидишь ехидну, ядовитую змею или скорпиона в ящике с украшениями из слоновой кости или золота, ты все равно не полюбишь и не захочешь иметь их, хотя они и посажены в дорогое помещение, напротив, станешь глядеть на них со страхом и отвращением, как на ядовитых животных. Так, когда ты встретишь людей богатых, щедро наделенных всем судьбою, но порочных, не изумляйся их блестящей внешности, а презирай их за их пороки.
Если человек свое счастье видит в несчастье других — это клиника, а если целый общественный класс находит свое счастье в несчастье других — это элита общества.
Да, ты дочь богатого человека, но я в жизни не видела женщины беднее тебя! Где твое женское счастье, где счастье материнской любви? А ведь муж и жена должны жить в любви и согласии!
Человек, обладающий большим состоянием, словно бочка с патокой: мухи, жужжа, так и льнут к нему со всех сторон. Низость прихвостней, примазывающихся к титулованной знати, не имеет границ.
— К чему же богачам столько денег? — удивился Незнайка. — Разве богач может несколько миллионов проесть?
— «Проесть»! — фыркнул Козлик. — Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать свое тщеславие.
— Это какое тщеславие? — не понял Незнайка.
— Ну это когда хочется другим пыль в нос пустить.
В бедности нет никакого порока. Я был бедным человеком, и я был богатым человеком. И я выбираю быть богатым в каждый грёбаный раз.
(Нет ничего благородного в бедности. Я был и богачом и был бедняком. Но я во всех случаях выбрал бы богатство.)