Версаль (Versailles)

Другие цитаты по теме

— Расскажите мне о вашем сыне.

— На смертном одре он попросил меня рассказать о жизни при Вас.

— И что вы рассказали?

— Правду. Что это дар Божий быть рядом с Вами, что Ваши сады так великолепны, что сами рождают красоту и что от их вида у кого угодно перехватывает дыхание. Еще я сказал сыну, что когда-нибудь и он будет жить и работать на моем месте, станет частью самой благородной семьи в мире. В которой каждый осмеливается мечтать, что когда-нибудь он будет жить как король. Или королева. Во дворце, который пленяет взор и пленит сердце и что однажды, когда нас всех уже не будет, об этом чудесном месте будут слагать легенды. Но когда это произойдет, боюсь те, кто будут их слушать, могут в них не поверить. Они примут их за сказки.

— Вашему сыну это понравилось?

— Он спросил, туда ли он отправится. И я ему ответил, что да.

— Многие сказали бы, что Ваш сын сейчас в лучшем мире, но я думаю, что истинный рай в объятиях его отца, быть здесь, с Вами. Сейчас. Но это не нам выбирать, у Бога свои планы. И не нам сомневаться в Его замыслах.

— Это в точности, как с кашей в детстве. Ты ведь помнишь? Я не помню, где это было, Сен-Жермен, кажется. Ты бросил в меня кашей за завтраком. Я бросил в ответ и завязалась драка. Ты помочился на меня, я на тебя и вот мы катаемся по полу и мочимся друг на друга.

— Ты это начал.

— Ты бросил в меня кашей. Но виноват остался я, потому что ты написал на брата, а я на короля!

— Возьмите кресло. Я сказал кресло, не табурет. Кресло с подлокотниками.

— Но лишь король может сидеть в кресле рядом с Вашим Величеством.

— Вы больше, чем король. Вы мой друг.

— Сейчас очень важно, какое решение мы примем. Когда лживый путь самый простой, а правдивый полон опасностей, вот тогда-то мы и должны решить, кто мы.

— Я пытаюсь помочь нам выжить. Прости, если для тебя это недостаточно праведно.

В демократическом обществе правда и ложь имеют одинаковые права.

— Папа, почему ты скрыл от меня, кто ты?

— Когда ты родился, я дал клятву, что сберегу тебя, даже если мне придется умереть. Я думал уберечь тебя, скрывая правду, но... мама права, это не только моя тайна. А наша общая. Обещаю больше тебя не обманывать. Никогда.

Правда — это тот цемент, на котором держится любая ложь, ибо сама по себе ложь есть ничто. Ноль.

Я слушал и верил всему миру, как верят правде дети, а может быть, только дети. Взрослые, зачастую, уже не могут верить ни во что.

— Жаль, ты не любишь меня как она.

— Вы хотите, чтобы я лгала вам? «О, вы похожи на ангела, спустившегося с небес, ваше величество». Нет, иногда, вы похожи на барсука и можете не сомневаться, что я скажу вам это.

— Зачем?!

— Затем, что я не солгу — это любовь.

Если бы каждый не старался непременно убедить другого в своей правде, люди, может быть, реже воевали бы.