Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым

Другие цитаты по теме

Мы забываем, что в центре находится Господь, и человек — его творение. А мы почему-то считаем абсолютно святыми и неизменными некие временные формы организации человеческого общества. И мы начинаем придавать сакральность по сути не сакральным вещам. Вот как сейчас мы носимся с понятием демократия, которое, если посмотреть на всю глубину существования человеческого общества, позолота. Т. е. ничто. Но мы, играя в слова, пытаемся все время придумать себе вслед за Фукуямой некий конец истории. Что выглядит очень наивно, учитывая, что были ребята поумнее, которые писали о конце Европы, о закате Европы.

— Я, когда захожу в российский книжный магазин, я вижу, что Ленин и Сталин продолжают писать свои произведения.

— Я даже был знаком с одним из таких авторов. У меня на передаче встала женщина и сказала, что в течение долгого времени ей по ночам приходит Ленин, и она записывает их беседы, и она издала эти книги.

Не надо называть это санкциями. Это не санкции — это новая политика США в отношении России. Это реальность, с которой мы имеем дело. Это не санкции, это методы политической работы, политико-экономической конкуренции в отношении России. Это свидетельствует о том, что Россию стали принимать всерьёз. Все девяностые годы, я помню, о России никто не вспоминал. Вообще, Россия для Америки ничего не значила и все попытки россиян обратить на себя внимание оканчивались ничем. И американцы говорили: «ну вы что-то из себя сделайте, мы тогда будем... да». Вот сделали, да! Теперь американцы задёргались. Это, в общем, достижение России, в определённом смысле, это комплимент России. Более того, я слышал последние несколько месяцев в Вашингтоне искренние разговоры о том, что — «... как Россия вышла из последнего экономического кризиса — это сенсация!» Потому что как она это сделала — никто не понимает. Вот что они там повернули... [Да ладно, они не понимают, мы не понимаем!.. ведущий передачи В. Р. Соловьёв] Но она вышла! Вот каким-то чудом она вышла из этого кризиса! Это неожиданно, поэтому к России стали относиться намного серьёзней и конкуренция с ней будет уже по-взрослому. Россия больше не конкурирует в песочнице для начальной группы с Грузией, Украиной там, извините, и так далее. Она уже с большими мальчиками, с большими странами, там можно «по полной огрести». Но там и конкуренция другая. Но там и игроки большие уже. Россия вышла в первую лигу мировой политики. Это реальность, но там и удар тяжелее. Это не будет отменено. Это политика на десятилетия.

Демократия не ставит вопросы: «хорошо» или «плохо». Демократия — это, в первую очередь, процедуры и их соблюдение.

Николай Злобин: А я никогда и не скрывал своей позиции. Политика — это двойные и тройные стандарты. Чем больше стандартов в политике, тем она успешнее.

Владимир Соловьев: Забавно. При этом, вы — человек верующий.

Николай Злобин: Да.

Соловьев: Т. е. получается: здесь верим, а здесь не верим.

Николай Злобин: Причем здесь вера? Есть вещи, где должен быть один стандарт — уголовный кодекс. Украл — сел. А политика...

Владимир Соловьев: Если просто человек верующий, то он во всех своих движениях, как бы они ни были связаны с политикой, абсолютно во всех, он руководствуется своими базовыми принципами.

Если общество хочет стремиться к демократии, оно должно в первую очередь обеспечить равное образование всем, независимо ни от чего — ни от места жительства, ни от денег, ни от дохода, ни от семьи. Второе. Оно должно определить верховодство закона. Закон над всем, и как единственный инструмент власти. Третье. Оно должно исключить деньги и административный резерв из всех процессов выборов. Ни на том ни на другом невозможно проводить выборы, иначе это искажение демократии. Но и тогда я не уверен, что к власти придут люди достойные власти, а не которые популярны. Популярность — это не то, что определяет способность человека управлять властью.

Российско-американские отношения уже давно на 99 % — по поводу третьих стран. Сирия, Украина, Грузия... Сами российско-американские отношения пустые. В этом проблема. Что такое — улучшить российско-американские отношения? Что это значит?

Демократия перерождается в тиранию.

Вы не подходите серьёзно к вопросу: а что это была за история, какова была история вашей страны пять лет назад, десять лет назад. Подгоняете её под идеологию или под пропаганду. Конечно, вы не будете знать правду. Человеческую жизнь в России обесценил не Сталин, а крепостное право и все царские режимы. Сталин сформировался в конце Первой мировой войны. Никто тогда не ценил человеческую жизнь. Под Верденом за что миллион человек погиб? Почему эта война началась, во имя чего? Миллионы погибали со всех сторон. И для людей, которые выросли в этой атмосфере, возмужали, война была нормой. Всегда самое большое насилие случается после войны, когда живые солдаты возвращаются домой — во всей истории, во всех странах. Когда люди, в основном, молодые, привыкают к праву совершенно спокойно лишать жизни других людей или жертвовать жизнью своих товарищей.

Вы изнываете по демократии, а дальше своего компота видеть ничего не хотите. И независимые кандидаты, готовые годы положить на служение людям, тоже особо не перетрудились, чтобы донести до этих людей, что те кандидатам не безразличны.