Анна Михайловна Островская

Уличная музыка – это очень про свободу. Про дух города, про его душу и сердце. Про право на самовыражение. Про творчество и единение. Про хороший текст и красивый звук. Музыка вписывается в архитектуру, сливается с душами горожан, пропитывает камни на Дворцовой. Музыка становится частью города, особой достопримечательностью. По-моему, это здорово.

Мы с моими гостями бродим вдоль Невы, любим фотографировать закаты и гулять по мостам. А в самом конце вечера тихо присесть на площади у Зимнего Дворца и окунуться в волшебные звуки уличной музыки. Порой её качество многократно превосходит то, что предлагает нам телевидение и радио. Она живая, понимаете? Живой голос живого города.

0.00

Другие цитаты по теме

Нравится мне здешняя природа и архитектура. Не такая, как в Зореграде, более суровая и лаконичная, но какая изящная, как будто интеллигентная. Посмотри, Семён, клёны и дубы как будто приосанились. Словно не могут себе позволить сгибаться перед туристами. Даже деревья здесь сохраняют достоинство, осанку и простоту. Кажется, у них тоже можно спросить дорогу – и они ответят, а то и проводят.

Но как только выйдет солнце,

Вспыхнут золотом сады,

Заблестит моё оконце,

И душа вдруг засмеётся

От осенней красоты!

Буйство красок в каждой ветке,

В парке словно всё горит!

Листья – медные монетки.

Это тоже Питер, детка!

Как красиво, посмотри!

Приходит, смотрит чёрными глазами из бездны сна. Чего-то ждёт, куда-то манит, и как струна волшебной скрипки, звучит в ушах знакомый голос… Цветком прекрасным, словно лотос, моя душа вдруг распускается, а сердце стучит быстрей. Скажи, к каким глубинам дверцы ведут во сне? Не умолкай! Пусть песня эта летит из снов в реальный мир, и пусть, согрета её теплом, я тоже стану тихой скрипкой или струной… И строки сложатся в молитву сами собой, и будет проще достучаться до тех высот, откуда льётся вариация вот этих нот… Не умолкай! Пусть тёплый ветер уносит вдаль с твоей мелодией по свету мою печаль…

Потом проснусь – неуловимо мелькнёт из сна мотив мелодии любимой…

Звучи, струна!

Ну, а город нам поможет,

Всех укутает собой.

Улыбается прохожим

Серый кот на мостовой,

Знает тайну он простую:

В Петербурге снег – к добру!

А метель опять рисует

Белым мелом по стеклу…

Город в шляпе фетровой и в пальтишке сереньком

Вдоль реки до Невского любит погулять.

Отдохнёт на площади, посидит у берега,

Через мост отправится к крепости опять.

Где-то там на острове спрячется, укроется,

Почитает книжечку, выпьет кофейку…

И внезапно чья-то боль тихо успокоится,

У кого-то из души горести уйдут.

В Петербурге больше всего люблю застройку конца XIX – начала XX века. Строили за деньги, но для души. В том числе и доходные дома.

Я быстро сделала макияж, побросала в сумку всё необходимое, и выбежала из дома. За окном пахло сиренью и черемухой. Город просыпался, по улицам бежали на работу люди. Всё как всегда. Покой, умиротворение, теплая летняя погода. Надо будет прогуляться вечером после работы, пока на улице так тепло и хорошо. В Петербурге такая погода бывает не часто, и надо успевать ловить момент.

Город мой влюблённых любит

И благоволит котам.

На растресканные губы

Капнет чудо, как бальзам.

На простуженные души

Жарко дышит, греет нас.

Солнцем варежки подсушит,

Сдует слёзы с наших глаз.

Скажет:

— Полно-те бояться!

Скоро будет Новый год!

Время с прошлым распрощаться.

Гляньте: снова снег идёт!

Невский Проспект, как и всякий проспект, есть публичный проспект; то есть: проспект для циркуляции публики (не воздуха, например).

Зонтик к бою! Новый шарфик

Надеваю на ходу.

Питер, Питер, как же жалко,

Что так мало вспышек жарких

В нашем северном году!