Алексей Николаевич Толстой

Напрасно думать, что эта литература была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью, праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанным с его трудом, природой, почитанием отцов и дедов...

0.00

Другие цитаты по теме

Чтение книги может растянуться надолго, если станешь перечитывать уже пройденные страницы. Так и в жизни — немногого достигнешь, если будешь постоянно оглядываться. Только жизнь еще коварней книги: ее нельзя захлопнуть и взять с полки другую.

Нет, нет, книги не выложат вам сразу все, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можно, — в старых граммофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе.

Как много людей, которые по прочтении иной хорошей книги открывали новую эру своей жизни!

Жизнь – это что-то такое, о чем пишут философы в книжках, которые никто не читает.

Но если такого наблюдателя не оказалось в галереях Лувра, зато он был на улице, где грозно раздавался его ропот и гневом искрились его глаза: то был народ, с его инстинктом, предельно обострённым ненавистью; он издалека глядел на силуэты непримиримых врагов своих и толковал их чувства также простодушно, как это делает проожий, глазея в запертые окна зала, где танцуют. Музыка увлекает и ведёт танцоров, а прохожий видит одни движения и, не слыша музыки, потешается над тем, как эти марионетки скачут и суетятся без видимой причины.

Жизнь слишком грустна сама по себе, чтобы читать романы с плохим концом...

Бесконечно шагай вперёд.

Отхлебнув Конан-Дойля, закусывая Ремарком.

Мимо хроники невезений,

Мимо тех, кто бесстыдно врёт.

Может, начитанность — своего рода проклятие, вот и всё. Может, человеку лучше жить своим умом.

Жизнь моя, чье расстоянье

От крылечка до ворот,

Все же мир расширить тщится

Мира книжного за счет.