Гинтама (Gintama)

— Если обязанность наставника – взвалить на себя ученика с его болью, то в чём же тогда обязанность ученика? Стать настолько сильным, чтобы взвалить на свои плечи наставника. Легко, наставник. Я никогда не думала, что вы настолько легкий. Видите, наставник? [смотрит на луну]

— Да, вижу. Такую, какую никогда не видел... Прекрасную...

0.00

Другие цитаты по теме

Нет ничего лучше слез, ведь они способны смыть следы грусти и тяжелых переживаний, но однажды вы вырастете и столкнетесь с такой грустью, которую никакие слезы не смоют. Это будет какая-то сильная и важная для вас боль, от которой вы не захотите избавляться никогда. В этом кроется истинная сила людей... Смеяться изо всех сил, когда хочется разрыдаться. Стоит идти одной дорогой с теми, кто принимает печаль и боль, но продолжает улыбаться.

— Почему?.. Почему твоя сила не уступает моей? У того, кто не способен пожертвовать самим собой, у того, кто даже не может разорвать связи. Я пожертвовал всем: пожертвовал собой, домом, даже товарищами — все ради добычи, все ради тебя. Так почему же? Почему?

— Ты до сих пор не понял этого? Те вещи, которыми ты пожертвовал, были слишком важны. Ты предал своих товарищей? Нет. Ты испугался потери своих товарищей. Ты сражался в одиночку? Нет. Ты не должен был чувствовать одиночество, если ты был с самого начала один. Ты предал самого себя? Нет! Ты просто бежал от боли, которую сам себе причинил, как последний трус.

Иногда я смотрю на людей и пытаюсь принять их ближе, чем просто какого-то прохожего. Представляю, как сильно они кого-то любят или как много боли они перенесли.

Причинять боль, чувствовать боль... Когда любишь, ты в самом деле не можешь контролировать это.

Если вы плохо держите розу, можете пораниться её шипами.

— Как меня можно судить, когда я управляю этой страной? Когда закон это я?

— Если мы не можем судить тебя на поверхности, посудим под ней. Женские слезы, пролитые в Ёшиваре по твоей вине... Кровь мужчины, которую ты пролил... Небеса могут простить тебя, но закон Ёшивары, «Гейша Смерти», не простит тебя.

Слушайте меня, вы двое. Слезы помогают смыть следы грусти и тяжелых переживаний. Но когда вырастите, то столкнетесь с такой грустью, которую не смоют никакие слезы. Это будет особенная драгоценная боль, от которой не захотите избавляться. Поэтому по-настоящему сильные люди смеются, когда хочется разрыдаться. Они принимают всю боль и печаль, но все равно смеются вместе с теми, кто следует за ними. Сейчас вы можете плакать, когда хочется, но однажды вы должны стать такими же сильными самураями.

Не важно, зима или весна, если я могу иногда быть рядом с тобой, как в этот день, и пускать ядовитый газ тебе в лицо, этого достаточно для моего счастья.

Мы беспокоимся только за тех, кого любим. За любимых мы бы свернули горы, даже если это нам не под силу, разрушили бы мир и безраздумно разделили бы с ними боль, какой бы сильной она не была.

— Сдайся уже, наконец. Нет ничего в твоей паутине. Все это время в ней был лишь маленький и жалкий паук, вьющий нити в небо и пристально глядящий на далекую луну.

— О чем ты болтаешь? Я знал об этом с самого начала...