... часто случается, что нет в целом свете двух существ, более отдаленных друг от друга, чем муж и жена.
Мария любила своего мужа, и любовь смягчила её.
... часто случается, что нет в целом свете двух существ, более отдаленных друг от друга, чем муж и жена.
Я был еще слишком молод, чтоб легко расстаться с надеждой. У меня была смутная идея, что и мой черёд настанет, что вечно вращающееся колесо фортуны в один прекрасный день поднимет меня, как теперь понижает...
Сильное грозное ругательство было для меня такого же рода лекарством, каким, я думаю, бывают слезы для взволнованной женщины.
— Слушай, ну как ты своему мужу позволяешь крутить с другими прямо при тебе, а?... Мне это покоя не дает, понимаешь?
— Люблю... наверное...
Зоя: Как же он позволяет так собою вертеть?..
Агата: А он и не подозревает, что им вертят... Напротив, воля у него есть... и даже твёрдая воля... (С улыбкой.) Но это воля его жены...
Множество женщин подняли крик, как куры на птичнике, о своих «правах». Их величайшее право, их высшая привилегия — направлять и оберегать души мужчин. Это они по большей части отвергают как нечто нестоящее. Аристократки отстраняют от себя заботу о детях, поручая их слугам и наемникам, и затем удивлены и оскорблены, если из этих детей выходят дураки или негодяи.
Ни один мужчина, даже тот, кто вёл разгульную жизнь, не выберет себе в жёны «лёгкую» женщину.
... жена не раба, а товарищ и помощник мужа, призванный делить с ним поровну все радости и печали. Как и муж, жена имеет право идти собственным путём.
Должно выбирать между верхом и низом: гений есть Верх, а деньги — низ; нельзя в одно и то же время летать и пресмыкаться.